Марчелло Мастроянни — ведущий итальянский актёр послевоенного кино. Его карьера охватывает более шести десятилетий, а фильмография насчитывает более 100 фильмов. Марчелло Мастроянни работал со многими известными итальянскими режиссерами, такими как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Лукино Висконти, а также с такими американскими режиссерами, как Роберт Олтман. Мастерство Мастроянни, его харизма и универсальность сделали его не только итальянской сенсацией, а и международной звездой и актерской легендой. Предлагаем вспомнить 5 лучших фильмов с участием Марчелло Мастроянни.
БЕЛЫЕ НОЧИ / LE NOTTI BIANCHE (Лукино Висконти, 1957)
Адаптация рассказа «Белые ночи» Фёдора Достоевского. Этот фильм является одной из самых сдержанных, но в тоже время и самых мощных работ режиссера Лукино Висконти. Марчелло Мастроянни и Мария Шелл в образе двух одиноких странников Марио и Наталии, которые встречаются в городе и начинают дружить. Марио отчаянно пытается найти свою любовь и цепляется к Натали, в то время как девушка все еще хватается за своего предыдущего возлюбленного, который пообещал встретиться с ней в городе, но так и не появился. Эмоциональный накал возрастает, когда Марио всё больше влюбляется в Натали, но она видит мир совсем по-другому, и начинает отказываться от любви и романтики.
НОЧЬ / LA NOTTE (Микеланджело Антониони, 1961)
Второй фильм в «трилогии отчуждения» Антониони, в которую также вошли «Приключение» и «Затмение». Фильм фокусируется на внутренне связи между людьми. Марчелло Мастроянни и Жанна Моро играют главную пару фильма Джованни и Лидию. Джованни успешный писатель, а Лидия богатая наследница, но их брак распался из-за самопровозглашенного кризиса Джованни. Сюжет свободный, показывающий героев в ряде событий, которые сразу дают понять их распадающиеся отношения. Джованни постоянно мечется между красавицами на одну ночь, в то время как Лидия созерцательно блуждает, находя интерес только в жизни низшего сословия. Отсутствие какого-либо яркого взаимодействия между героями, показывает их незаинтересованность друг в друге. Это мрачное эмоциональное исследование использует методы реализма и минимальной сюжетной линии, чтобы подчеркнуть разрыв между мужем и женой.
РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ / DIVORZIO ALL’ITALIANA (Пьетро Джерми, 1961)
Эта веселая итальянская комедия дала название целому направлению итальянской комедии.Марчелло Мастроянни играет Фердинандо, который погряз в браке со своей непривлекательной женой Розалией. В это время все его мысли заняты молодой и намного более привлекательной кузиной Анжелой. И когда он узнает, что их чувства взаимны, начинает работать над хитроумным планом. Дело в том, что развестись в Италии в 50-е годы было очень сложно, он решает покончить с супругой. Но для убийства нужен мотив, и Фердинандо находит для жены любовника. Прекрасный сценарий и режиссура Пьетро Джерми. «Брак по-итальянски» наполнен смешным, но иногда черным юмором. Колоритные персонажи и непредсказуемый сюжет, наряду с прекрасной игрой актеров, делает этот фильм одной из самых оригинальных и остроумных итальянских комедий.
СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ / LA DOLCE VITA (Федерико Феллини, 1960)
Это один из самых почитаемых фильмов Феллини, в котором Марчелло Мастроянни играет роль Марчелло Рубини, репортера, который гоняется за тайнами знаменитых жителей Рима. Сам фильм имеет достаточно расплывчатую сюжетную линию, передавая впечатления Марчелло о недельной поездке в Рим в поисках счастья, но какого именно, герой и сам не знает. На своем пути он встречает нескольких колоритных персонажей, таких как прекрасная Сильвия и навязчивый репортер Папараццо. Но герой ни с кем не задерживается надолго, продолжая свой путь в одиночестве. Высшее общество, сладкая жизнь, именно к этим темам обращается режиссер, сопоставляя захватывающий гламур жизни Марчелло, с пустотой его существования.
ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ / 8 ½ (Федерико Феллини, 1963)
Фильм, который часто называют лучшей работой Феллини, это кино о кинопроизводстве и режиссуре.Марчелло Мастроянни в роли Гвидо Ансельми, известного итальянского режиссера, который изо всех сил пытается снять свой следующий фильм, своего рода научно-фантастический рассказ. Все неприятности Гвидо идут от недостатка вдохновения и средоточия — мысли постоянно скачут, то показывая воспоминания из прошлого, то фантазируя о настоящем. И он начинает дурачить продюсеров и актеров, даже не зная, где он планирует снимать фильм. Этот кризис идентичности, наряду с ростом брачных проблем, создают сюжет и конфликт в этом экзистенциальном и мощном шедевре. Название фильма — это отсылка к 8 фильмам и одном, снятом в соавторстве, которые Феллини снял на момент работы с «8 ½», а персонаж Гвидо ни кто иной, как сам режиссер, который не раз сталкивался с проблемами в производстве фильма.
via