Booking.com

Моника Витти

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

3 ноября 1931 года в Риме в бедной семье родилась Моника Витти, урождённая Мария Луиза Чечарелли, популярная итальянская актриса 60-х годов прошлого века.




По словам актрисы, в детстве родители больше заботились о ее старших братьях и практически не уделяли ей внимания. Все, что ей оставалось – это донашивать их одежду и слушать длинные монологи матери о счастливом замужестве. Но Мария не хотела замуж. Она всегда комплексовала по поводу своей внешности, а в 14 лет даже поклялась, что никогда не заведет семьи.




После окончания школы Мария отправилась покорять Национальную академию драматического искусства. Первая попытка оказалась неудачной. Преподаватели заявили, что у нее слабые голосовые связки и отправили домой. На следующий день Витти пошла в больницу, где умоляла совершенно незнакомого врача выдать ей справку о том, что ее голосовые связки в порядке. Потрясенный доктор сжалился над девушкой, написав, что она полностью здорова. И Марию приняли в академию.




Три года, проведенные в киноакадемии, стали для Витти настоящим испытанием. Она очень любила сладости, но из-за нехватки денег вынуждена была отказывать себе в этом удовольствии. Как правило, девушка питалась раз в день, съедая огромный бутерброд с сыром и луком. Кроме этого, она глубоко переживала по поводу своей личной жизни. В то время как ее однокурсницы крутили романы с актерами и финансистами, Мария в гордом одиночестве читала сценарии и разучивала роли. Высокая, худая блондинка с печальными глазами – тогда такие девушки не сильно пользовались успехом.




Во время обучения в академии Мария взяла себе псевдоним Моника Витти, немного изменив девичью фамилию матери. Вечерами она играла в театре Гольдони, а днем бегала по киностудиям, пытаясь получить роль. Знакомые агенты говорили ей, что с такими данными она никогда не станет знаменитой актрисой. Но Монике все же дали эпизодическую роль в фильме 'Скачи! Скачи! Скачи!' (1954). Так состоялся ее дебют в кино.




Жизнь Витти резко изменилась в 1957 году, когда ее пригласили озвучить английскую актрису Дориан Грей в фильме Микеланджело Антониони 'Крик'. Она слышала, что режиссер упрям и высокомерен, но первая встреча с ним развеяла все ее страхи. Они познакомились в монтажной во время небольшого перерыва. Он сказал, что ему нравится ее хриплый, низкий, немного насмешливый голос. Она поблагодарила его и пригласила в театр на спектакль, где выступала. Микеланджело ответил, что он уже видел ее в спектакле, и что ее лицо – то, что он так долго искал…




Встреча Моники Витти и Микеланджело Антониони стала началом великой истории любви, а их творческий союз – рождением двух гениев кино. Микеланджело, которого друзья звали Микеле, моментально вскружил голову молодой Витти. Он стал для нее всем: другом, любовником, отцом, режиссером. Он учил ее правильно ходить, говорить, держать бокал с шампанским. Рядом с ним Моника чувствовала себя маленькой девочкой, окруженной заботой отца. А Микеланджело ощущал себя Богом, который творит актрису и женщину.
Однако первые съемки с Антониони стали для Витти настоящим кошмаром. На съемочной площадке он был не тем внимательным и послушным мужчиной, каким был в жизни. Когда Моника хотела посоветоваться с ним на счет своей игры, Микеланджело резко ответил, что ничего не разжевывает актерам, и что она должна положиться на свою фантазию. Тогда Витти поняла, что на первом месте у него всегда будет работа. Ведь он был гением и не мыслил свою жизнь без кино.




Первый фильм Антониони с Моникой Витти 'Приключение' (1960) принес актрисе настоящую славу. Благодаря своему возлюбленному Моника проснулась знаменитой. Критики твердили о 'новом языке' в кинематографе, о гении режиссера, но Микеланджело знал, что ничего этого не было бы без талантливой игры Витти, ее влекущего, магнетического лица с глубокими зелеными глазами, лица, которого он искал всю жизнь.
Одиннадцать лет плодотворного сотрудничества Антониони и Витти подарили миру четыре фильма, каждый из которых был принят публикой с большим восторгом. В 1961 году на экраны вышла картина 'Ночь', в которой компанию актрисе составил Марчелло Мастроянни. Через год она сыграла с молодым красавцем Аленом Делоном в фильме 'Затмение' (1962), завершившим режиссерскую 'трилогию отчуждения'. Делон хотел закрутить интрижку с экспрессивной итальянкой, но его ждало разочарование. Все эти годы Моника хранила верность только одному мужчине – Микеланджело.




После съемок 'Красной пустыни' (1964) – последнего фильма с Моникой Витти – Антониони отправился в Англию, где приступил к работе над следующей картиной с участием Ванессы Редгрейв. 10 недель показались Монике вечностью. Она могла простить Микеланджело физическую измену, но он предал ее как актрису. С этим она никогда не смирилась. Видя, что его любимая страдает, Антониони неожиданно сделал ей предложение. Актриса понимала, что это самообман и ответила, что может быть через годик… Но через год они расстались…
После расставания с Антониони Моника Витти стала взахлеб сниматься в кино, словно пытаясь что-то доказать. Она с блеском в глазах играла и наивных девушек, и азартных женщин, и сумасбродных итальянок. Были в ее карьере и удачные, и неудачные фильмы. Например, англоязычный фильм 'Модести Блэйз' (1 966) оказался провальным, а ее последняя роль в кино в кинокартине 'Флирт' (1983) принесла актрисе 'Серебряного медведя' Берлинского фестиваля.




Однако превзойти свои роли в фильмах Микеланджело Антониони Витти уже не смогла. Иногда кажется, что судьба свела их намеренно, чтобы показать миру удивительную силу любви, которая способна повелевать не только чувствами людей, но и искусством. Когда в 1990 году Моника отправилась на Каннский фестиваль со своим фильмом 'Секретный скандал', она и не знала, что снова увидит Микеланджело. Они встретились в проходе – режиссер, седой, разбитый инсультом, потрепал ее по щеке и сказал: 'Это было красиво…'.
Уже более десяти лет Моника Витти тяжело больна, но, к счастью, она не знает этого. Ее рассудок помрачен, поэтому она потеряла связь с этим миром. Великая актриса, у ног которой когда-то лежала вся Италия, живет в своем мире фантазий, в котором только она и ее любимый Микеланджело.

http://teachron.livejournal.com/285728.html

Наверх страницы

Отели в Италии