Booking.com

Кружева из мрамора

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Оригинал взят у edwardjournal в Кружева из мрамора

Прекрасная Мария, гениальные скульпторы Эпохи Барокко, итальянская семья Барберини - переплетения судеб и шедевры мирового искусства...

2222299_BustofMariaBarberiniDugliolibyGiulianoFinelli16261627 (542x700, 304Kb)

Это  скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 год. Хранится в Лувре.Кто бы помнил об этой девушке, даже самой прекрасной, если бы её не запечатлел для потомков  в мраморе великолепный скульптор Джулиано Финелли? Никто!

2222299_107528 (523x650, 33Kb)

Кто такая Мария Дульиоли Барберини? Итальянка, родная племянница 235 - го Папы римского Урбана VIII, жила в XVII веке и умерла в возрасте 21 года. Очень мало... Но именно ее скульптурный портрет в мраморе увековечил  для потомков Джулиано Финелли - скульптор Эпохи Барокко.

2222299_og_og_145039419921237092 (700x366, 47Kb)

2222299_BustofMariaBarberiniDugliolibyGiulianoFinelli16261627590x200 (590x200, 29Kb)

2222299_2016050496968879796554 (699x398, 96Kb)

Так или иначе, подобные произведения искусства поражают, восхищают и кажутся невозможными...

2222299_1_3ciC3sPTkrRzewm (466x700, 41Kb)

2222299_169638_original (421x604, 53Kb)

2222299_2016050496968879796555 (356x536, 99Kb)

Современные мастера могут изготавливать такие шедевры, используя современные эл.инструменты, фрезы и буры. Но как это делали в XVII веке , остаётся загадкой !

2222299_tumblr_inline_mt9wd7IZg81qggdq1 (500x667, 85Kb)

Может мастера недавнего прошлого знали рецепт философского камня? И этот рецепт был вполне обыденным для того времени, подобно составам искусственного мрамора из Справочника Кустаря, изданном в 1931 году?

Джулиано Финелли - скульптор Эпохи Барокко (b. 1601, Carrara, d. 1653, Rome)

Родился он в городе Каррара, связанном с горной промышленностью камня, в семье мраморных масонов в  1601 году. Самое раннее обучение и  свой дар обработки мрамора  Финелли получил  от своего дяди, резчика по камню, в карьерах  Карраре.

2222299_14495856371_bd8d1deecb_z_0 (640x360, 167Kb)

Мраморные карьеры провинции Масса-Каррара. Фото flickr.com

А совершенствовал свое мастерство в мастерской Микельанджело Наккерино, одного из самых выдающихся неаполитанских скульпторов, куда попал в  1611 году, когда сопровождал своего дядю в Неаполь.

2222299_71 (700x461, 73Kb)

Джулиано Финелли. Bust of Michelangelo Buonarroti the Younger, 1630

В 1622 Финелли переехал в Рим и почти немедленно привлек внимание Лоренцо Бернини, который сделал его одним из основных  своих помощников мастерской. Финелли участвовал во многих самых  важных проектах  Бернини.  Виртуозность молодого скульптора в вырезании мрамора и его способность в умении  достигнуть иллюстрированных эффектов, нигде не более очевидна, чем в его вкладах в группу Бернини Аполлон и Дафни (1622–4; Рим, Девочка. Borghese).

2222299_bernini_apollo_and_daphne2 (520x700, 233Kb)

Bernini Gian Lorenzo, Аполлон и Дафна, 1625

Изящно вырезанные ветки и корни, которые возникают из рук и ног Дафни, являются работой Финелли.

2222299_779_o (609x699, 441Kb)

2222299_783_o (658x540, 557Kb)

2222299_127683big (466x700, 222Kb)

 

К 1629 его связь с Бернини закончилась, и он утвердился как независимый художник с его мраморной статуей Св. Сесилии (1629–30) для хора Санта Марии ди Лорето, в Риме.  Но в 1629 году ,когда не выбрали его статую для установки в соборе Св.Петра на о.Св.Елены , он оскорбился и переехал в Неаполь . Там у него появилась собственная мастерская и ученик - в будущем, известный Доменико Гвиди.

2222299_DP248137 (551x700, 185Kb)

Domenico Guidi (1625 – March 28, 1701)

В Неаполе Финелли создал несколько скульптурных портретов для Кафедрального собора Св.Януария , известного как собор Вознесения Богоматери, построенного в XIII веке. Его скульптуры находятся по бокам от входа в собор.

2222299_DuomidiNapoli_1 (700x443, 660Kb)

Финелли был очень дотошен в вырезании крошечных деталей , что его эмоционально истощало. Его кружевные воротники и оборки настолько тщательны вырезаны, что не кажутся мраморными.

2222299_b_NuygdN225ZgAIo (570x422, 488Kb)

2222299_tumblr_lqsr8yehGH1qggdq1 (500x669, 83Kb)

Джулиано Финелли - Bust of Maria Cerri Capranica

У Финелли был покровитель - кардинал Шипионе Боргезе, чьи мраморные скульптуры украшают многие соборы Италии.

2222299_77 (589x700, 78Kb)

Джулиано Финелли. Кардинал Шипионе Боргезе. 1632г.

Умер Финелли от неизвестных причин в 1653 году и похоронен в Римской церкви Св.Луки.

2222299_57435901_7078335md (588x699, 71Kb)

Почему же именно Мария Дульиоли Барберини?

Маффео Барберини, родной дядя той самой девушки со скульптурного портрета, стал 235 Папой Римским Урбаном VIII.  Он долго шел к папской тиаре.  Блестящий аристократ с хорошим вкусом, он получил известность благодаря дипломатической карьере (был папским легатом, нунцием, кардиналом).  Его избрание Папой Римским в 1623 году стало результатом многолетнего создания нужной репутации, как в самом Риме, так и при европейских дворах. Он стал Папой, способным серьезно влиять на европейскую дипломатию.

2222299_berniniurban8 (514x700, 239Kb)

235 Папа Римский Урбан VIII.

Известный скульптор Джованни Лоренцо Бернини был его другом,несмотря на большую разницу в возрасте. Оба считали, что искусство должно не развлекать, но пробуждать воображение и обращать в католическую веру. Папа Урбан VIII, призвав к себе Бернини, которому было тогда 24 года,  сказал: «Вам очень повезло, кавалер, что Маффео Барберини стал Папой Римским. Однако еще более повезло нам, ибо у нас есть Бернини».

2222299_127691070_f5 (220x286, 14Kb)

Скульптор Джованни Лоренцо Бернини

У него было лишь одно требование: у Бернини не должно было быть иных покровителей помимо Урбана. Высшая власть понтифика запечатлена в скульптуре Бернини на надгробии Папы, находящемся в соборе Святого Петра. Сидящий Урбан простирает правую руку, и этот жест папского благословения в то же время выглядит откровенно имперским. Бернини работал над этой скульптурой почти 20 лет.

2222299_Urban_VII_XJL_1594031 (475x700, 277Kb) Собственнический инстинкт Папы допустил единственное исключение. Кардиналу Скипионе Боргезе, сыгравшему значительную роль в избрании Урбана, было позволено заказать Бернини свой бюст. Созданный им скульптурный портрет, навеки запечатлевший для потомства этого сластолюбивого политикана, находится на вилле Боргезе. 2222299_Stori23b (450x616, 107Kb)

Bernini Cardinale Scipione Borghese

Возможно, Урбан был эстетом, но он был еще и властителем суверенного государства, главной фигурой при большом дворе и руководителем международной дипломатической сети; он нуждался в близких друзьях, как никто из светских владык. 2222299_human27 (495x700, 243Kb) Cardinal Maffeo Barberini.


Стремление Папы Урбана VIII к процветанию Рима выражено в символике фонтанов Бернини.  Трудолюбие, духовная чистота, целомудрие при духовном водительстве способствуют процветанию народа.  Новые церкви, скульптурные композиции, уличные фонтаны, снабжавшиеся свежей водой, - все это возникло в результате папского покровительства Бернини, начало которому положил Урбан VIII.

2222299_50796preview (452x700, 52Kb)

Cardinal Maffeo Barberini. Худ. Пьеро да Кортона

Понтифик стремился к созданию порядка, стабильности и процветанию Рима,архитектурный облик которого во многом определило творчество крупнейшего скульптора и архитектора ХVII векаЛоренцо Бернини. Он украшал  римские улицы  скульптурами, фонтанами и почти сорок лет жизни отдал украшению собора Святого Петра.

2222299_vatikan_sobor_svjatogo_petra_hor_organ_2 (700x466, 118Kb)

Превью 162 (700x503, 335Kb)Превью 163 (566x700, 431Kb)Превью 164 (700x682, 685Kb)Превью 165А (700x466, 369Kb)

2222299_api (634x501, 79Kb)

Фонтан Пчел

Так как в то время было принято на всех скульптурах оставлять опознавательные знаки его владельцев, то на многих фонтанах можно рассмотреть герб Барбенини с изображенными на нем пчёлами.

2222299_GerbBarberinistremyapchelami (624x644, 127Kb)

 

Есть изображение пчелы и в базилике Святого Петра. Крупной работой Бернини по заказу Урбана VIII был большой балдахин над папским алтарем. Витые колонны из позолоченной бронзы придают этому массивному сооружению живописность. На балдахине есть изображение пчелы, символа Барберини, которую скульптор поместил здесь в знак уважения к своему покровителю.

2222299_127691183_f9 (640x427, 196Kb)

Маленькую брошь в виде пчелы можно увидеть и на груди скульптурного портрета Марии Дульиоли Барберини скульптора Джулиано Финелли.

2222299_127564014_1 (472x688, 33Kb)

2222299_127564328_4 (375x501, 50Kb)

 

Почему именно пчела  была символом всего рода Барберини?

Есть старинное предание, больше похожее на легенду.Некогда в богатое семейство Барберини пришла беда. Умирал любимый сын, наследник рода. Врачи оказались бессильны помочь. О постигшем род Барберини горе, узнал бортник - добытчик дикого меда. Он стал лечить умирающего травами, настоянными на меду, а также  укусами пчел, и наследник  поправился. От счастья семья Барберини не знала, как отблагодарить старика-бортника. Но тот исчез, так и оставшись неизвестным. Вот тогда семейство Барберини и решило увековечить память о бортнике, поместив пчелу на своем родовом гербе. Это было хитроумное решение, потому что пчела считалась царственным насекомым, издавна была символом чистоты, свежести, непорочности, праведной жизни, трудолюбия и божественного происхождения.

2222299_127691314_0_dfe76_aa6068_XXL (576x324, 82Kb)

Могли  ли Джулиано Финелли  и Мария Дульиоли Барберини быть знакомы? Определенно - мог! Вероятнее всего он мог посещать дом Барберини, так как в это время работал над созданием своих шедевров совместно с Лоренцо Бернини, которому двери в дом семьи Барберини были открыты...

Обоим в 1621 году чуть больше 20-ти лет... Молодой, талантливый скульптор...Прекрасная молодая девушка из богатой, знатной и влиятельной семьи... Могли ли между ним вспыхнуть чувства? Мы никогда об этом точно не узнаем...Ранняя смерть обрывает жизнь девушки. По заказу ли убитых горем родных Марии Дульиоли , по  зову ли  своего, тоскующего по девушке, сердца великий скульптор  создает поистенне шедевр Эпохи Барокко, Так или иначе, подобные произведения искусства поражают, восхищают и кажутся невозможными...

http://ladaria.livejournal.com/4336628.html

 

Наверх страницы

Отели в Италии