Микеле Джамбоно (Микеле ди Тандео Джованни Боно, ок. 1400-1470, Венеция) творил в эпоху, когда интернациональная готика господствовала почти на всей территории Италии и был ярким представителем этого стиля. Большое влияние на него оказал Джентиле да Фабриано, возможно, самый знаменитый итальянский живописец в те годы, Микеле Джамбоно многое перенял из его манеры. В венецианскую живопись ренессанс приходит поздно - даже в Творчестве Якопо Беллини он проявляется лишь начиная с середины 15 столетия, а до этого его живопись вполне готична. Но в мозаиках капеллы Масколи в соборе Сан-Марко, созданных Джамбоно ренессансное влияние заметно и в фигурах и в архитектуре, стилистика этих работ заставляет вспомнить Мазаччо. Если верна датировка некоторых из этих мозаик 1431 г., то Микеле Джамбоно может оспорить звание первого (по хронологии) художника венецианского возрождения у Якопо Беллини*.
Капелла Масколи
Рождество Богоматери, 1431
Встреча Марии и Елизаветы, 1451
Введение Марии во Храм. Обратите внимание на купол - построен по всем правилам перспективы (основание в виде наклонного эллипса)
Встреча Марии и Елизаветы. Успение Богоматери. На фотографиях из-за кривизны сводов архитектура выглядит сильно искаженной, но при рассмотрении "вживую" эти искажения обычно не столь заметны.
Коронация Богоматери, 1448
Полиптих Св. Иакова, ок. 1450
Св. Хрисогон Аквилейский, ок. 1450
Св. Петр, ок. 1440-1450
Святой епископ
Мужской портрет. В некоторых источниках называется "Портретом князя московитов" (или московского князя). Датировка плавает от 1432-1434 до 1460-х гг.
*
Якопо Беллини. Благовещение, 1444.
Некоторые перспективные рисунки Якопо Беллини датируются 1440-ми годами, но в живописи того времени он верен готическим традициям.