Сегодня мы поговорим о знаменитом итальянском режиссёре и сценаристе, человеке, который оставил неизгладимый след в мировом кинематографе, о постоянном работодателе таких мировых звёзд, как Джульетта Мазина, Альберто Сорди и Марчелло Мастрояни. Конечно же, это Федерико Феллини.
Величайший кинорежиссёр Италии родился в 1920 году в курортном городке Римини в семье глубоко набожной католички и ловеласа-коммивояжера. Федерико учился в католической школе, но так до конца и не проникся церковными проповедями, предпочитая угрюмым итальянским священниками компанию клоунов и циркачей. Феллини с раннего детства привлекали различные формы творчества: он обожал изготавливать маски, разрисовывать кукол, шить цирковые костюмы. В 17 лет, после окончания школы, Федерико Феллини переехал во Флоренцию, где учился на репортёра, подрабатывая карикатуристом в фирме своего приятеля. Ещё через год, Феллини отправился покорять Рим. Первое время ему приходилось жить в нищем привокзальном районе, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. В это время Феллини зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок, а также публиковался в именитом юмористическом журнале “Марк Аврелий”.
Прорыв произошёл в 43 году, когда Феллини было 23. Телевизионные продюсеры заметили в эфире одного из римских радио забавные передачи о жизни двух влюблённых Чико и Полины и предложили Феллини собственноручно перенести их на телеэкраны. С этого момента успех Феллини стал расти, подобно снежному кому. От телевизионных постановок, режиссёр перешёл в мир полнометражного художественного кино. В 45 году он написал сценарий очень успешного фильма “Рим – открытый город”, который положил начало итальянскому неореализму. Ещё через пять лет Феллини снял свою дебютную картину “Огни варьете”, а затем стал режиссёром ещё двух картин: “Белый шейх” и “Маменькины сынки”, последняя из которых завоевала “Серебряного льва” Берлинского кинофестиваля и была номинирована на премию Оскар. После этого Феллини окончательно стал одной из самых заметных фигур современного кинематографа.
“Я не мог быть никем другим. Это я точно знаю. Каждый человек живет в своем вымышленном мире, но большинство людей этого не понимают. Никто не знает подлинного мира. Каждый называет истиной свои личные фантазии. Я отличаюсь тем, что знаю: я живу в мире грез. Мне это нравится, и я не терплю, когда мне в этом мешают”
Считается, что все фильмы Феллини более или менее автобиографичны. Снимая ту или иную картину, Федерико обязательно вкладывал в неё частичку собственной души, личности, своих интересов. Особенно, это касается ленты “8 с половиной”, главный герой которой, сыгранный блистательным Марчелло Мастрояни, стопроцентно срисован режиссёром с самого себя. Великому актёру удалось изобразить все психологические аспекты жизни Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды, ужас обыденности, ощущение кризиса жизни и магию творческих преображений. Само название “8 с половиной” намекает на автобиографическую составляющую, ведь на тот момент в фильмографии режиссёра значилось именно такое количество картин – 7 полнометражных, и три короткометражных, так сказать, половинчатых фильма.
“Художник должен самовыражаться, делая то, что он любит, в собственном, одному ему присущем стиле, и не идти на компромиссы. Те же, кто пытается угодить публике, никогда не станут подлинными творцами. Маленькая уступка здесь, маленькая уступка там — вот личность и утрачена.”
Федерико Феллини питал искренний и почтительный интерес к миру духов. Он всегда был не прочь сесть за спиритическую доску в компании своего любимого на тот момент времени медиума. На протяжении всей жизни Феллини тесно общался с самыми разномастными и по большей части полоумными “духовидцами”, включая знаменитого итальянского ясновидящего Густаво Адольфо Рола, якобы умеющего читать мысли и предсказывать будущее. Феллини постоянно обращался к друзьям-экстрасенсам, когда хотел узнать судьбу своих картин в прокате. Однажды, кто-то из них предсказал режиссёру, что “два его следующих фильма умрут”, и действительно обе ленты успеха не имели. После этого Феллини уверовал в мир духов окончательно и бесповоротно.
“Астрология - весьма занимательная попытка истолкования сути вещей, и если кто-то считает, что эта система его защищает, к чему его разочаровывать и говорить, что это сказки в которые в наше время уже не возможно верить.”
Федерико Феллини является обладателем целых пяти Оскаров, четыре из которых присуждены ему в номинации “Лучший фильм на иностранном языке” за такие картины, как “Дорога”, “Ночи Кабирии”, “8 с половиной” и “Амаркорд”. Ещё одну престижную статуэтку Феллини получил в 93 году, это была почётная премия, отмечающая заслуги перед мировым кинематографом. Также Федерико Феллини является обладателем “Золотой пальмовой ветви” Каннского кинофестиваля за картину “Сладкая жизнь”.
“Режиссёр – это непосредственно Колумб. Он хочет открыть Америку, а вся команда хочет домой.”
http://kosolapov.livejournal.com/649811.html