Booking.com

Алессандро Аллори. Alessandro Allori. Итальянский художник 1535 - 1607.

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Автор - slavyankaLI. Это цитата этого сообщения

Алессандро Аллори. Alessandro Allori. Итальянский художник 1535 - 1607.

Портрет молодого человека

 Мертвого Христа посетили два Ангела

ALLORI ALESSANDRO DEAD CHRIST ATTENDED BY TWO ANGELS

PIETA

Сусанна и старцы

Портрет женщины

Святой Петр, идущий по воде

1596. Галерея Уффици, Флоренция.
Allori Alessandro.
Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Святой Петр, идущий по воде». Размер картины 47 x 40 см, медь, масло. Эта картина живописца Алессандро Аллори передана в музей Уффици в 1753 году одним из многочисленных родственников семейства Медичи. Картина имеет и второе название «Чудо святого Петра».

Искушение святого Бенедикта

1587. Музей Фитцвилльям, Кембридж.
Allori Alessandro.
Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Искушение святого Бенедикта». Размер картины 41 х 59 см, холст, масло. Святой Бенедикт Нурсийский, реформатор западноевропейского монашества, родился в 480 году в Нурсии. Сначала он посвятил себя в Риме занятию науками, но, возмущенный развратной жизнью своих товарищей, еще на 14-м году своей жизни удалился в пустыню, где в пещере предавался благочестивым размышлениям. Почитаемый как святой и чудотворец, святой Бенедикт в 510 году был избран монахами пещерного Виковарского монастыря в аббаты, но вскоре оставил эту должность, когда монахам не понравились строгое послушание и обязанность проводить жизнь исключительно в молитвах и трудах. Возвратясь в свое уединение, Бенедикт собрал вокруг себя некоторое число отшельников, которых поселил в окрестностях Субиаго, в киновиях, устроенных каждая на 12 монахов. Когда таким образом у него постепенно созрела мысль о переустройстве монашеской жизни, Бенедикт основал в 529 году на Монте-Кассино близ Неаполя новый монастырь с особым орденским устройством, после чего новый монастырский устав стал широко распространяться в Западной Европе и вскоре был введен почти везде. Не придерживаясь чересчур строгих аскетических правил по отношению к одежде и к попечению о теле, он требовал наряду с духовными упражнениями в молитве, чтением духовных сочинений и присутствием при благослужениях также и физического труда, преимущественно по обработке почвы и, кроме того, обучения юношества. Научные занятия, благодаря которым бенедиктинцы оказали столько услуг сохранению классической литературы, были введены только Кассиодором. Григорий Великий и Бонифаций, апостол германских земель, в особенности содействовали всеобщему введению означенного устава на западе Европы. Бенедикт умер в 543 году. В описании его жизни, составленном Григорием Великим, встречается много рассказов о совершенных им чудесах.

 Похищение Прозерпины

Святое семейство и кардинал Медичи

1590-е годы. Музей Прадо, Мадрид.
Allori Alessandro.
Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Святое семейство и кардинал Медичи». Размер картины 263 x 201 см, холст, масло. Полное название картины живописца «Святое семейство и кардинал Фернандо ди Медичи». Фернандо I Медичи (1549—1609) — великий герцог Тосканский (1587—1609), значительно увеличивший престиж и влияние дома Медичи в Италии и за её пределами. Будучи одним из младших сыновей герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет был рукоположен в кардиналы. Проведя свою молодость в Риме, он собирал итальянские древности на своей вилле Медичи, когда внезапная смерть его бездетного брата Франческо сделала его наследником всей Тосканы.
Великий герцог Тосканы Франческо I и его супруга Бьянка умерли в один день, 17 октября 1587 во время встречи с братом и наследником Франческо, Фернандо в загородном доме Поджо-а-Кайано. Современники говорили об отравлении, хотя доктора поставили диагноз малярия. Современные исследования показали, что оба были отравлены мышьяком. Тосканский герцогский престол унаследовал брат Франческо — Фернандо I, который является одним из первых подозреваемых по в отравлении Франческо. Фернандо продолжал числиться в кардиналах еще почти три года, пока политический союз с французами (направленный против Габсбургов) не вынудил его отказаться от сана и вступить в брак с внучкой Екатерины Медичи, Кристиной Лотарингской.
Фернандо Медичи выказал незаурядную проницательность, поддержав Генриха Наваррского ссудами ещё в то время, когда тот возглавлял антикатолическую партию. С вступлением Генриха на французский престол Фернандо I направил свой флот в бухту Марселя, где овладел замком Иф, на который покушались также испанцы. Эта выходка привела к размолвке Фернандо I с французским королем, но в знак примирения тот женился в 1600 году на племяннице Фернандо I, Марии Медичи. Чтобы успокоить германского императора насчет этого союза с Бурбонами, Фернандо I Медичи устроил брак своего наследника с австрийской принцессой и направил свои войска в Эгейское море и в Африку на помощь австрийцам в их войне с турками. Мудрая внешняя политика Фернандо I Медичи способствовала торговому подъёму Тосканы и укреплению её финансов. Столь же взвешенно Фернандо I расходовал свои богатства, отдавая приоритет осушению болотистой местности на востоке страны и превращению захолустного Ливорно в значительный торговый порт Средиземноморья. Среди искусств он особенно выделял музыку, и неудивительно, что при дворе великого герцога Фернандо I были поставлены первые во Флоренции оперы.

Благовещенье Ок. 1580 Allori Alessandro.

Christus bei Maria und Martha 1605 Allori Alessandro.

Венера и Купидон

ALLORIALESSANDRO-THESIRENSFROMTHEULYSSESCYCLE-SJ

ALLORI ALESSANDRO ALLEGORY OF HUMAN LIFE

Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори

Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино. Аллори Алессандро был одним из самых плодовитых и активных живописцев в конце шестнадцатого столетия во Флоренции. Яркий представитель маньеризма. Родился 31 мая 1535 года во Флоренции. Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет. Друг семьи живописец Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника. Много лет спустя художник Аллори закончил последнюю фреску Бронзино в Сан Лоренцо, которую мастер оставил незавершенной вследствие кончины в 1572 году. Аллори был любимым учеником Аньоло Бронзино, и в большом множестве исторических хроник Бронзино упоминается как дядя Аллори. Аллори позже включил фамилию Бронзино в свою собственную, это подтверждается в надписи на одной из его картин: "Алессандро Аллори, воспитанник Аньоло Бронзино, сделал это в году 1552". Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи Аллори несомненное влияние великого мастера. После короткого пребывания в Риме, где Аллори испытал сильное влияние искусства Микеланджело, а также творчества Андреа дель Сарто, Бартоломео, Леонардо да Винчи, Понтормо, художник возвратился на родину во Флоренцию, где вскоре Аллори стал одним из основных живописцев для правящей семьи Флоренции, Медичи. Первой известной работой Аллори был запрестольный образ, написанный в 1560 году для Часовни святой Аннуциаты, часть алтаря о Страшном суде, в котором заметно влияние Микеланджело. Когда Буонарроти Микеланджело умер четыре года спустя, Алессандро Аллори готовил художественное оформление к похоронам гениального живописца и скульптора.
Кроме Анжело Бронзино Аллори был тесно связан с некоторыми другими лучшими флорентийскими художниками своего времени. Он сотрудничал с художником-маньеристом и историографом Джорджо Вазари, автором классического труда жизнеописаний итальянских художников, который был другом Бронзино.
Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. Работа в Палаццо Веккьо была закончена после смерти Бронзино, который был главным живописцем герцога Медичи много лет. Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Игривый и изобретательный, Алессандро Аллори комбинирует в полотне нагие фигуры: могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело, со стройными и изящными, как на картинах Бронзино.Собственно, герцог Медичи использовал таланты Аллори несколькими годами ранее, пригласив художника в 1565 году для художественного оформления свадьбы своего сына Франческо. Это была достойная работа для молодого приемного сына Бронзино Алессандро Аллори, поскольку Бронзино сам работал с герцогом Медичи над оформлением его собственной свадьбы. Жизнь и искусство художника Алессандро Аллори были тесно переплетены с заказами, которые получала мастерская Бронзино, но творческое наследие Аллори имеет и собственное хорошо ценимое собрание произведений. К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра, идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон); и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье).

На протяжении долгой творческой жизни у Алессандро Аллори было много сотрудников и студентов, включая Джованни Буттери, Кристофоро дель Альтиссимо, Джованни Биццели, Чезаре Дандини, Аурелио Ломи, Джона Моснира, Джованни Баттисту Ванни и Лодовико Киголи. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Кристофано брал свои первые уроки живописи у отца, обучался и помогал ему в мастерской, но позже отошел от подобной мрамору, маньеристической живописи отца, склоняясь к более естественной и красочной живописи венецианцев. Кристофано стал одним из ведущих флорентийских живописцев, работающим в более натуралистичном стиле. Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии.
Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори.
В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена. Живопись художника Алессандро Аллори, на картинах которого изображены обнаженные мифологические герои в различных сложных и невероятных позах, типичная для флорентийского маньеризма последней четверти 16 века, влияла на художественный стиль в Тоскане в течение почти пятидесяти лет после смерти живописца. Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года. Posted by DaLia 

Наверх страницы

Отели в Италии