Booking.com

Забытые автомобили СССР

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя lampone12.

Работник ГАИ на улице в Москве

© РИА Новости. И. Бахтин

 

 

Автомобильная промышленность СССР для большинства людей – это, прежде всего, "Жигули", "КамАЗ", "ГАЗ" и "УАЗ". Но в Советском Союзе выпускались и другие, гораздо менее известные марки, о которых сейчас помнят немногие. "Колхида", "РАФ", "Волынь" и другие забытые чудеса советского автопрома – в подборке РИА Новости.

© РИА Новости. Созинов   Микроавтобус "РАФ-2203"

РАФ-2203

Микроавтобус РАФ-2203 "Латвия" — легендарный "Рафик" — стал самым массовым микроавтобусом в СССР. Он выпускался с конца 1975 года до 1998 года на предприятии RAF (Rigas Autobusu Fabrila). Самыми популярными в СССР были пассажирские модели РАФ-2203 и кареты скорой помощи на их базе.

РАФ-2203 проектировался на основе легкового ГАЗ-21 "Волга", но позднее стали использоваться агрегаты, включая двигатель и коробку передач от ГАЗ-24. Микроавтобусы вошли в историю как официальный транспорт Олимпиады-80 в Москве.

Производство модели, по официальной версии, было остановлено из-за падения поставок в страны СНГ, где стали продаваться первые микроавтобусы "ГАЗель". В настоящее время приобрести микроавтобус РАФ с пробегом можно по цене от 33 тысяч до более 500 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

© РИА Новости. И. Кропивницкий   Транспортировка готовых автомашин марки "Запорожец"

ЗАЗ-968

"Горбатый, "Чебурашка", "Кругленький", "Запор"  — и не только так называли владельцы "ЗАЗ-968" свои автомобили. Фанаты и вовсе сравнивали его с машинами Porsche из-за расположения двигателя в задней части с "горбом" воздухозаборника.

Московский завод микролитражных автомобилей начал разрабатывать модель "Запорожца" в конце 50-х годов прошлого века на основе Fiat 600. Но производство было организовано на Запорожском заводе сельхозтехники "Коммунар".

Модель ЗАЗ-968 впервые сошла с конвейера с 1971 году, а модернизированные версии автомобиля (в других странах он продавался под именем Yalta или Eliette) собирались до 1994 года.

"Запорожцами" интересовались и военные – армия Литвы в 1992 году закупила несколько автомобилей в качестве посыльных. На автомобили ставились двигатели мощностью от 28 л.с. до 50 л.с., которые после модернизации системы охлаждения на поздних экземплярах стали реже перегреваться. Всего было собрано около 3 млн экземпляров, а один из них с пробегом можно купить по цене от 5 тысяч до 500 тысяч рублей.

© РИА Новости. Долматовский Автомобиль КАЗ-608 "Колхида"

"Колхида"

Серийный выпуск на Кутаисском автозаводе начался в 1967 году. Седельные тягачи КАЗ-606 "Колхида" собирались из узлов и агрегатов грузовиков ЗиЛ. "Курица не птица – "Колхида" не тягач", — говорили водителей автомобилей, собранных в Кутаисси. Возможно, что их мнение было связано с небольшой мощностью грузовика и его максимальной скоростью на первых экземплярах до 65 км в час.

Водители также жаловались на низкое качество сборки и расход топлива до 50 литров на 100 км. Однако модель КаЗ-606 стала первым советским седельным тягачом с бескапотной конструкцией. Он являлся достаточно современным для своего времени. В кабине было оборудовано спальное место и установлен вентилятор.

Завод с 1984 года собирал сельскохозяйственные самосвалы КАЗ-4540 с двигателем от КамАЗа. Выпуск автомобилей после распада СССР продолжался небольшими партиями до 2001 года. Автомобили поступали только на внутренний рынок.

© РИА Новости. А. Соломонов Микролитражные автомобили "Волынь"

"Волынь"

Первый советский автомобиль с передним и полным приводом ЛуАЗ-969 "Волынь" в разных версиях собирали в 1966 по 2001 годы. Он стал первым внедорожником, который в СССР можно было приобрести для личного пользования — автомобиль проектировался специально для использования в деревнях и селах. "Волынь" фанаты модели называли "Луноходом", "Пепелацем", "Лошариком" и "Луизой".

Внедорожник комплектовался 30-сильным карбюраторным двигателем от "Запорожца", а позднее прибавил еще 10 "лошадок". Он мог разогнать машину до 85 км в час, а средний расход составлял около 10 литров на 100 км пути. В ходе модернизации автомобиль получил новый мотор мощностью 53 л.с. Автомобиль даже пользовался спросом в некоторых странах Европы, например, в Италии. На его основе строились пляжные версии, самосвалы и аэродромные тягачи.

Сегодня стать владельцем винтажного внедорожника можно минимум за 15 тысяч рублей, а самые дорогие экземпляры-амфибии оцениваются в 600 тысяч рублей.

 

https://ria.ru/ussr25/20161208/1483072686....

 

Наверх страницы

Отели в Италии