Стартап nuTonomy запустил в Сингапуре сервис по вызову самоуправляемого такси, пока доступный ограниченному числу клиентов.
Таксопарк nuTonomy пока насчитывает лишь шесть машин, а зона, в которой можно вызвать такси с автопилотом составляет всего 6,5 кв. км, однако в планах компании к 2018 году покрыть своей сетью весь Сингапур.
Доступ к сервису предоставляется абсолютно бесплатно, но только по приглашению самой nuTonomy. Пока что счастливчиков около дюжины, но стартап надеется, что через несколько месяцев их будет около тысячи.
© AP PHOTO | YONG TECK LIM
Моделей самоуправляемых авто пока две — Renault Zoe иMitsubishi i-MiEV. В каждом такси сидит специально обученный водитель, который, в случае непредвиденных обстоятельств, сможет перехватить управление машиной, а также инженер, наблюдающий за показаниями компьютеров. Такси оборудованы сразу шестью системами Lidar — специальными радарами, которые оценивают окружающую обстановку с помощью набора лазеров. Получать информацию о препятствиях на пути и световых сигналах на дороге машины также могут с помощью специальных камер, установленных в приборную панель.
Сроки окончания тестирования пока открыты: создатели не исключают, что со временем пассажиры начнут платить за поездки, и в городе появится больше точек, откуда самоуправляемое такси можно будет заказать. ОснователиnuTonomy планируют запустить сервис и в других азиатских городах, а также в США и странах Европы, но конкретных дат пока не называют.
Компания nuTonomy была основана в 2013 году исследователями робототехники Массачусетского технологического университета, которые разрабатывали самоуправляемую технику для министерства обороны США. Это первая компания, которой власти Сингапура официально разрешили проводить тестирование самоуправляемых автомобилей на улицах города. Сейчас в nuTonomy работают всего 50 человек.