Booking.com

От ЗИЛа до Mercedes: на чем ездили Сталин, Брежнев и Медведев

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя lampone12.

Бронированный ЗИС-115, полноприводная «Волга» и лимузины Mercedes — на выставке галереи «Олдтаймер» «Гараж особого назначения» будут представлены машины правителей России и СССР. Из 95 моделей «РБК Стиль» выбрал авто с самой интересной историей.

Выставка приурочена к 95-летию Гаража особого назначения — структурного подразделения ФСО, обеспечивающего безопасность передвижения первых лиц страны и глав зарубежных государств, приезжающих в Россию с визитом. Здесь собраны модели, на которых ездили и российский император Николай II, и советские вожди, и президенты РФ, а также автомобили выездной охраны и мотоциклы почетного эскорта. В частности, президентский кортеж будет выстроен в боевом порядке — с мотоциклами эскорта и машинами сопровождения.

«В этих автомобилях отражаются разные эпохи, — рассказывает организатор выставки и владелец галереи «Олдтаймер» Илья Сорокин. — Пройдя по залам, можно понять, как развивался наш автопром, как менялось отношение первых лиц государства к стране и народу. Например, модели сталинской эпохи — массивные черные бронированные лимузины, машины сурового, «закрытого» времени. Хрущевский период — автомобили в американском стиле: Никита Сергеевич любил продемонстрировать свою близость к народу, свой демократизм, любил фаэтоны и кабриолеты. Период Брежнева, Черненко, Андропова — автомобили без яркого декора, с минимумом хромированных деталей, олицетворяющие противостояние сверхдержав 70-80-х годов».

По словам Ильи Сорокина, такая коллекция правительственных авто редко выставляется в одном зале. Так что на сей раз на выставке ожидается полный аншлаг. Из всех моделей «РБК Стиль» выбрал авто с самой интересной историей.

 

Delaunay-Belleville 40HP (1909)

На этом автомобиле французского производства ездил российский император Николай II. С нее начался Собственный Его Императорского Величества Гараж, многие модели из которого затем перешли «по наследству» новому правительству страны Советов.

 

пресс-служба ГОНа

 

Rolls-Royce Phantom I (1925)

Модели марки Rolls-Royce в 1920-х годах пользовались большой популярностью у советских чиновников. В частности, их предпочитал Владимир Ильич Ленин. На базе модели Rolls-Royce 40/50HP (так изначально назывался знаменитый Silver Ghost) были изготовлены автосани, на которых ездил вождь мирового пролетариата. Эти автосани хранятся в усадьбе Горки Ленинские. На выставке же представлен Phantom I 1925 года, также состоявший на службе Гаража особого назначения. 

 

пресс-служба ГОНа

 

ЗИС-115 (1949)

Бронированный автомобиль, на котором передвигался Иосиф Сталин. Эта модель была выполнена на базе ЗИС-110, первого советского послевоенного серийного автомобиля, и внешне ничем не отличалась от него. При этом личная машина советского вождя была оснащена стеклами толщиной 80 мм, пуленепробиваемыми шинами и капсульной системой бронирования. На обычных ЗИС-110 всего этого не было.

 

пресс-служба ГОНа

 

ЗИС-110П (1956)

Автомобиль был изготовлен на заказ для поездок Никиты Хрущева на целину. Он существовал в двух вариантах — лимузин и фаэтон. «Для того времени сочетание кузова фаэтон и полного привода было очень необычным. Причем конструкторам пришлось сочетать все это на уже существующей модели ЗИС-110», — рассказывает Илья Сорокин.

 

пресс-служба ГОНа

 

ЗИЛ-111В (1960)

На этой модели — в открытом лимузине серебристого цвета — Юрий Гагарин проезжал по улицам Москвы 14 апреля 1961 года, направляясь в Кремль после своего триумфального полета в космос.

 

пресс-служба ГОНа

 

ЗИЛ-111Г (1962)

Рестайлинговая модель ЗИЛ-111, прозванная в Гараже особого назначения «Григорием». Экземпляр, представленный на выставке, известен тем, что 22 января 1969 года его обстреляли у Боровицких ворот во время покушения на Брежнева. Причем в этом авто находился не Леонид Ильич, а космонавты Алексей Леонов, Андриян Николаев, Валентина Терешкова и Георгий Береговой, которым должны были вручать в Кремле ордена. Сам вождь ехал в другой машине и не пострадал.

 

пресс-служба ГОНа

 

ГАЗ-24-95 4Х4 «Волга» (1973)

Эта полноприводная модель «Волги» была изготовлена для Леонида Брежнева — в ней советский вождь отправлялся на охоту. В Гараже особого назначения хранилось пять экземпляров этого авто. До наших дней сохранилось лишь два.

 

 wikipedia.org

 

ЗИЛ-41044 / ЗИЛ-115В (1981)

Открытые фаэтоны были созданы всего в трех экземплярах. Они предназначались для парадов на Красной площади и использовались с 1981 по 2010 годы.

 

 wikipedia.org

 

Mercedes-Benz S600 W140 Pullman Guard (1995)

Первый президент РФ Борис Ельцин ездил на ЗИЛах, а затем пересел на Mercedes-Benz S600 W140 Pullman Guard. Этот автомобиль был создан на заказ самой компанией Daimler-Benz. Кузов был удлинен на метр, к тому же в автомобиле был предусмотрен так называемый аварийный пробег на случай разгерметизации всех шин.

 

пресс-служба ГОНа

 

Mercedes-Benz S600 W221 Pullman Guard (2008)

На этом бронированном лимузине ездил Дмитрий Медведев в период пребывания на посту Президента РФ. Высота крыши в задней части авто увеличена, а кресла в пассажирской части салона расположены по схеме «визави».

 

 wikipedia.org

Выставка «Гараж особого назначения» продлится с 4 по 8 марта в ВЦ «Сокольники», павильоны 4, 4.1 и 4.2.

 

 

 

http://style.rbc.ru/news/auto/2016/03/03/2...

 

Наверх страницы

Отели в Италии