О том, что авиакомпания Alitalia запускает прямые рейсы по маршруту Екатеринбург — Рим, сообщили в аэропорту Кольцово. «Компания будет летать трижды в неделю, начиная с 25 марта», — отметил представитель аэропорта. Минимальная стоимость билета туда–обратно составит около 15,3 тыс. рублей. Рейсы будут осуществляться на Airbus A320. Вчера в авиакомпании не смогли прокомментировать свой выход на уральский рынок.
Alitalia — крупнейший авиаперевозчик Италии, пятый по величине в Европе. Штаб-квартира находится в Риме, аэропорт Фьюмичино. Компания основана в 1946 году под названием Aerolinee Italiane Internazionali. С 2009 года она объединена с итальянской авиакомпанией Air One. Флот Alitalia включает более 150 судов. Сейчас компания принадлежит консорциуму итальянских инвесторов Compagnia Aerea Italiana (CAI) во главе с банком Intesa Sanpaolo.
На сегодняшний день прямые рейсы из Екатеринбурга в Рим раз в неделю на самолетах A320 выполняют «Уральские авиалинии». В авиакомпании заявили, что не намерены сокращать число рейсов, напротив, перевозчик готовится в летнем сезоне запустить продажу билетов по маршруту Екатеринбург — Римини. «Итальянский авиаперевозчик планирует открыть рейсы в высокий летний сезон, когда наблюдается пиковый спрос на данном направлении. У „Уральских авиалиний” давние партнерские отношения с итальянской авиакомпанией (УАЛ является назначенным перевозчиком с российской стороны. — „Ъ”)», — пояснили в пресс-службе компании.
По данным „Ъ”, авиакомпании ведут переговоры о возможности в дальнейшем заключить код-шеринговое соглашение. Впрочем, участники туристического рынка не исключают, что рейс УАЛ в Рим впоследствии может быть закрыт. «„Уральским авиалиниям” тяжело будет конкурировать с итальянцами и по частоте рейсов, и по стоимости билетов (согласно информации на сайте УАЛ, билет туда–обратно стоит более 27 тыс. рублей. — „Ъ”). Очевидно, что дальнейшая судьба рейсов УАЛ будет зависеть от предложений Alitalia. Сейчас неизвестно, сколько будут действовать минимальные тарифы итальянцев. О том, насколько успешен их рейс станет понятно только к осени», — рассказал собеседник „Ъ”.
Вице-президент Уральской ассоциации туризма Сергей Бузько, напротив, считает, что авиакомпании смогут найти пути сотрудничества на этом направлении. «У „Уральских авиалиний” есть удачные примеры работы по код-шеринговому соглашению, например, с чешским перевозчиком. К тому же, сегодня очевидно, что УАЛ достаточно успешно отлетали по направлению в Рим за последние два года», — отметил господин Бузько. При этом он добавил, что у итальянского перевозчика все же есть преимущество за счет частоты полетов, которая дает различные варианты стыковок и разлета из аэропорта Рима. «Оттуда открываются полеты, например, на Тунис, Мальту, Марокко. Поэтому итальянцы определенно часть пассажиров на себя перетянут. Но наличие двух перевозчиков — это дополнительные возможности пассажирам, количество которых в этом направлении увеличивается», — добавил Сергей Бузько. По данным Skyscanner, по итогам 2012 года спрос на билеты по маршруту Екатеринбург — Рим за год увеличился почти в три раза.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/2102517