Booking.com

Лужков. Суд. Занавес

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Igor_Gherman.

Лужков. Суд. Занавес ДОЖДАЛИСЬ

Ради сохранения свободы Юрию Лужкову, возможно, придется переквалифицироваться из звезды большой сцены в звезду большого экрана Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Рубрику ведет Александр Куколевский
На прошлой неделе, 13 месяцев спустя после увольнения Юрия Лужкова с поста мэра Москвы, власти пошли на него в первую серьезную атаку.
20 октября на радио "Свобода" вышло большое интервью Юрия Лужкова, в котором он дал крайне резкие оценки Дмитрию Медведеву и "Единой России". 24 октября находящегося в Австрии бывшего мэра по законам жанра вызвали на допрос в МВД в качестве свидетеля по уголовному делу Банка Москвы. Далее в скандале прямое или косвенное участие поочередно приняли Дмитрий Медведев, глава его администрации Сергей Нарышкин, Владимир Путин, нынешний мэр Москвы Сергей Собянин, его первый заместитель Владимир Ресин, генпрокурор Юрий Чайка, жена Лужкова Елена Батурина и его адвокат Генри Резник, а происходящее стало очень напоминать театральную постановку. Поэтому и изложить событийный ряд лучше всего в формате сценария.
Пустая сцена. Слышится громкий голос Лужкова.
Лужков (трижды). Медведев — слабак, "Единая Россия" — партия умственно отсталых!
На сцену выходит полицейский, оглядывается.
Полицейский. Юрий Михайлович! Вы, кстати, где? Пройдемте в отделение.
Полицейский удаляется, выходит Медведев, в углу загорается экран гигантского iPad, транслирующего телемост Кицбюэль—Москва.
Лужков (в iPad). Я жертва политических репрессий!
Медведев. Ах, жертва? Тогда еще и за земли МИДа ответишь, которые Батуриной отдал. (Поворачивается к залу.) Путин, Чайка, Собянин, разобраться, наказать виновного, доложить!
Собянин (высунув голову из-за кулис, неуверенным голосом). А что сразу Собянин? Я-то тут при чем? Может, не надо меня сюда, а? Я это...
Лужков (язвительно). Он "это". Он мое наследство в Москве пилит, ему некогда. А земли я отдал законно.
Батурина (присоединяется к Лужкову в iPad). Да-да, так и запишите — пилит, законно.
На сцену выскакивает взъерошенный Нарышкин.
Нарышкин (скороговоркой). Лужков — вор, и все, кто с ним,— воры. (Стремительно убегает.)
Лужков. Клевета! В суд подам! От вора слышу!
Батурина. Да-да. Вор, клевета, в суд!
Лужков. Вы же дождетесь, я же и в самом деле приеду! И все расскажу. Могу хоть сейчас начать. Ресин — вор: у него часы за миллион. Обязательно приеду! Только сначала лекции тут дочитаю и долечусь. А ты, Дима, все равно слабак.
iPad гаснет, Медведев удаляется. На сцену выходит Резник.
Резник. Позвольте, у меня тоже лекции за границей. Нельзя не дочитать. Но, как дочитаю, мы так все приедем... (Грозит небу кулаком, уходит.)
Конец первого действия.
Очевидно, что пьеса будет иметь продолжение. Елена Батурина недавно продала "Интеко" и вместе с мужем может исполнять самые рискованные партии, так как терять им в России особо нечего, а в программе спектакля заявлены пока еще не выходившие на сцену Владимир Путин, Юрий Чайка и Владимир Ресин. Сомнения существуют лишь в том, что бывший градоначальник выполнит свое обещание и лично выйдет на сцену. Куда более вероятно, что он выберет более прагматичный вариант и продолжит участвовать в постановке дистанционно, потому что так уж повелось в современной России: свидетели в кабинете следователя нередко превращаются в обвиняемых и выходят оттуда не на улицу, а на нары.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1792452

Наверх страницы

Отели в Италии