Booking.com

Российские школьники начали изучать основы религий

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя mimmina.

С этого дня в 19 российских регионах школьники начинают изучать новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

Курс экспериментальный, вокруг него было много споров и разногласий. Изучать предлагается четыре основных религиозных течения, а еще мировые религии и светскую этику. Выбор за учеников делали родители — все-таки в четвертом классе самим определиться сложно.

На этом уроке шумный 4-й «Б» замер. Не отвлекаются даже непоседы. Знакомятся с предметом, который совсем не похож на другие школьные дисциплины. Формулы зубрить не придется, темы будущих занятий — любовь, дружба, вина, извинение — всем интересны.

С сегодняшнего дня в расписании четвертых классов всех калининградских школ появился новый учебный курс под общим названием «Основы религиозных культур и светской этики». Этот пока экспериментальный предмет делится на шесть блоков: православная культура, исламская культура, основы буддизма и иудаизма, изучение мировых религий и светской этики. Первый урок общий для всех, но уже к следующему дети разделятся по классам в соответствии с тем выбором, который сделали их родители.

Ирина Каргина после бесед с педагогами решила, что дочери больше подходит модуль, посвященный основам мировых религиозных культур. Настя — чемпион мира по народному танцу, она часто бывает за границей и общается с детьми других национальностей.

«Я думаю, что моему ребенку будет это важно, так как мы ездим по разным странам. Дочь танцует танцы народов мира и должна знать основы этих культур. У нас учатся и мусульмане и иудеи, и надо быть терпимее ко всем культурам, нужно это знать и понимать», — говорит Ирина Каргина.

Сделать выбор родителям было не просто. В школах и лицеях Калининграда учителя провели не одно собрание, прежде чем мамы и папы окончательно смогли определиться, через религиозную или светскую культуру их дети будут постигать истины о добре и зле.

«У родителей складывался стереотип, что деление детей на группы вызовет какой-то внутренний конфликт и наоборот разъединит детей. Много вопросов было», — говорит директор лицея 32 Виктория Белякова.

Вести новые уроки будут учителя начальных классов, истории, обществознания, русского языка и литературы. Всего триста педагогов прошли для этого специальное обучение. Теперь они готовы рассказывать о Библии, Коране и Торе. «Этот курс не предполагает навязывание веры, он предполагает знакомство с моральными ценностями той или иной религии», — пояснят историк Ирина Истомина.

Калининградская область в числе других 19 регионов заявила о своем желании включиться в эксперимент. Здесь факультативно уже не первый год успешно осваивают основы православной культуры, и уже есть немало желающих знакомиться с основами других традиционных религий.

«Мы должны понимать, что наша страна – многонациональная и многоконфессиональная. Мы разные», — говорит начальник отдела модернизации образования министерства образования Калининградской области Наталья Строганова.

Новые учебники, авторами которых стали представители религиозных конфессий, раздают не только детям, но и их родителям. В конце курса им предстоит совместно подготовить реферат. Никакой оценочной системы не будет. Сами учителя новый предмет называют воспитательным. Чтобы он легче усваивался, подготовлено электронное приложение с тренажерами и анимацией.

При желании ребенок сможет легко поменять выбранный ранее блок. По замыслу эксперимента, даже если один ученик на всю школу захочет изучать конкретный модуль, для него должны организовать урок.

«Вести.Ru»

 

Наверх страницы

Отели в Италии