С этого дня в 19 российских регионах школьники начинают изучать новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
Курс экспериментальный, вокруг него было много споров и разногласий. Изучать предлагается четыре основных религиозных течения, а еще мировые религии и светскую этику. Выбор за учеников делали родители — все-таки в четвертом классе самим определиться сложно.
На этом уроке шумный 4-й «Б» замер. Не отвлекаются даже непоседы. Знакомятся с предметом, который совсем не похож на другие школьные дисциплины. Формулы зубрить не придется, темы будущих занятий — любовь, дружба, вина, извинение — всем интересны.
С сегодняшнего дня в расписании четвертых классов всех калининградских школ появился новый учебный курс под общим названием «Основы религиозных культур и светской этики». Этот пока экспериментальный предмет делится на шесть блоков: православная культура, исламская культура, основы буддизма и иудаизма, изучение мировых религий и светской этики. Первый урок общий для всех, но уже к следующему дети разделятся по классам в соответствии с тем выбором, который сделали их родители.
Ирина Каргина после бесед с педагогами решила, что дочери больше подходит модуль, посвященный основам мировых религиозных культур. Настя — чемпион мира по народному танцу, она часто бывает за границей и общается с детьми других национальностей.
«Я думаю, что моему ребенку будет это важно, так как мы ездим по разным странам. Дочь танцует танцы народов мира и должна знать основы этих культур. У нас учатся и мусульмане и иудеи, и надо быть терпимее ко всем культурам, нужно это знать и понимать», — говорит Ирина Каргина.
Сделать выбор родителям было не просто. В школах и лицеях Калининграда учителя провели не одно собрание, прежде чем мамы и папы окончательно смогли определиться, через религиозную или светскую культуру их дети будут постигать истины о добре и зле.
«У родителей складывался стереотип, что деление детей на группы вызовет какой-то внутренний конфликт и наоборот разъединит детей. Много вопросов было», — говорит директор лицея 32 Виктория Белякова.
Вести новые уроки будут учителя начальных классов, истории, обществознания, русского языка и литературы. Всего триста педагогов прошли для этого специальное обучение. Теперь они готовы рассказывать о Библии, Коране и Торе. «Этот курс не предполагает навязывание веры, он предполагает знакомство с моральными ценностями той или иной религии», — пояснят историк Ирина Истомина.
Калининградская область в числе других 19 регионов заявила о своем желании включиться в эксперимент. Здесь факультативно уже не первый год успешно осваивают основы православной культуры, и уже есть немало желающих знакомиться с основами других традиционных религий.
«Мы должны понимать, что наша страна – многонациональная и многоконфессиональная. Мы разные», — говорит начальник отдела модернизации образования министерства образования Калининградской области Наталья Строганова.
Новые учебники, авторами которых стали представители религиозных конфессий, раздают не только детям, но и их родителям. В конце курса им предстоит совместно подготовить реферат. Никакой оценочной системы не будет. Сами учителя новый предмет называют воспитательным. Чтобы он легче усваивался, подготовлено электронное приложение с тренажерами и анимацией.
При желании ребенок сможет легко поменять выбранный ранее блок. По замыслу эксперимента, даже если один ученик на всю школу захочет изучать конкретный модуль, для него должны организовать урок.
«Вести.Ru»