Booking.com

Гонщики "Формула1" о Монца (это там где завтра гонки)

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя mimmina.

Гран При Италии : Комментарии перед Гран При

 

 

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "В Монце есть очень скоростные прямые – следовательно, шины будут подвергаться самым разнообразным нагрузкам, ведь они вращаются с частотой до 50 оборотов в секунду. Даже с учетом охлаждающего потока воздуха резина может перегреться, а в конце главной прямой есть зона очень жесткого торможения, где гонщикам нужно быть предельно аккуратными, чтобы не заблокировать колеса. В Монце используются настройки с низкой прижимной силой, поэтому командам придется в большей степени полагаться на механическое сцепление с трассой.

Как мы уже видели в Спа, сочетание составов Medium и Soft может привести к весьма интересным результатам. Состав Medium становится мягче при высокой температуре асфальта, а Soft – жестче в прохладную погоду. Их характеристики могут быть схожи, но, все-таки, они отличаются. В Спа один из двух составов лучше соответствовал настройкам конкретных машин и предпочтениям гонщиков – возможно, нечто подобное мы увидим и в Монце, но итальянская трасса более требовательна к резине, поэтому правильное обращение с шинами будет иметь большее значение".

Brawn GP Formula One Team

Росс Браун: "Посещение Монцы во время Гран При Италии – событие, которое не может пропустить настоящий болельщик. Это одна из классических трасс, где трибуны всегда заполнены, а уик-энд сопровождает невероятная атмосфера. С технической точки зрения в Монце BGP001 должна выглядеть достаточно неплохо, хотя машины с KERS, скорее всего, получат значительное преимущество. Впрочем, наша машина стабильна на торможении и обладает неплохой тягой – кроме того, на этом требовательном к мощности автодроме у нас есть козырь – мотор Mercedes Benz.

Из-за запрета на тесты у нас не было возможности опробовать трассу до начала уик-энда – посмотрим, насколько быстро команды адаптируются к непривычно низкому уровню прижимной силы. Главное – аэродинамическая эффективность, мы подготовили специальный обвес с минимальным лобовым сопротивлением, рассчитанный на значительную максимальную скорость. В Монце многое зависит от хороших настроек – мы сделаем все возможное, чтобы машина позволяла гонщикам агрессивно проходить поребрики."

Дженсон Баттон: "Монца – фантастическая трасса, и мне по душе та страсть, с которой итальянцы относятся к гонкам. Автодром не похож на большинство трасс, на которых мы выступаем – чтобы добиться преимущества на длинных прямых, машина будет настроена на минимальный уровень прижимной силы. На адаптацию всегда уходит несколько кругов, а поскольку в этом сезоне мы не тестировались в Монце, свободные заезды исключительно важны.

Мой любимый участок трассы – поворот Ascari , но также неплоха Parabolica, где нужно тормозить как можно позже, особенно в квалификации. Если мы настроим машину на правильную атаку поребриков, конфигурация Монцы должна ей подойти – я с оптимизмом жду этого вызова!"

Рубенс Баррикелло: "В Монце есть нечто особенное – мне всегда нравилось гоняться на итальянской трассе. Парк, крики тиффози, невероятная скорость и воспоминания о победах с Ferrari в 2002-м и 2004-м – все это делает Монцу одним из самых захватывающих этапов чемпионата. Это самая скоростная трасса в сезоне, и у нашей машины есть все шансы оказаться достаточно быстрой.

Мощность двигателя Mercedes Benz будет важна для максимальной скорости на длинных прямых, а BGP001 неплохо ведет себя на торможении, что и требуется для агрессивной и, в то же время, эффективной атаки поребриков. Сезон полон сюрпризов, трудно сказать, что принесет уик-энд, но я надеюсь на неплохой результат.

Red Bull Racing

 

Превью, подготовленное пресс-службой Red Bull Racing перед Гран При Италии по традиции нетрадиционно. Команда считает, что перед поездкой в Италию необходимо изучить словарь жестов.

«Вы едете в Италию и хотите сойти за местного, но не знаете итальянский? Нет проблем, говорят, что итальянца можно заставить замолчать, связав ему руки. Вы можете произвести впечатление, если овладеете этими простыми жестами, позволяющими объясниться почти в любой ситуации...»

Иллюстрация Red Bull Racing

Марк Уэббер: "Мы не можем повлиять на ситуацию в Brawn GP, Force India и любой другой команде, которая может быть сильна в этот уик-энд, прежде всего мы должны хорошо делать свою работу.

Нужно продуктивно проводить каждую сессию, добиваться максимальных результатов в квалификации, у нас это получалось прежде, должно получаться и в будущем. Нет смысла говорить, что нам нужно прибавить, мы и так делаем всё возможное, но в последних гонках были так сильны, как Сильверстоуне и Нюрбургринге".

В прошлом году Монца принесла Себастьяну Феттелю первый поул и первую победу, год спустя немец возвращается на итальянскую трассу за рулем более конкурентоспособной машины, занимает третью строчку в личном зачёте, и имеет неплохие шансы в борьбе за титул.

Себастьян Феттель: "Прошлогодняя гонка в Монце – одно из моих лучших воспоминаний в Формуле 1, год назад я впервые стартовал с поула и одержал первую победу. Это был прекрасный уик-энд, который я всегда буду помнить, как бы ни сложилась дальнейшая карьера. Победа за рулём Toro Rosso в домашней Монце, Герхард Бергер на подиуме, с которого мы приветствовали собравшуюся внизу команду – это был невероятно эмоциональный момент.

За прошедшие двенадцать месяцев многое изменилось, в прошлом году успех Toro Rosso был неожиданным, машина прогрессировала, но никто не ждал победы. Сейчас Red Bull Racing и мы с Марком ведём борьбу за титул, нас считают лидерами – это не стало дополнительным прессингом, но ожидания сегодня совсем другие".

Scuderia Ferrari Marlboro

«Маранелло. 9 сентября 2009 года. Впереди финальный Гран При европейской части сезона, важная для Ferrari домашняя гонка. Команда приедет в Королевский парк Монцы в хорошей форме, после первой победы в сезоне, которую Кими Райкконен одержал в Спа. Однако, главной темой для разговоров в этот уик-энд станет гонщик машины N3 – Джанкарло Физикелла – ещё одна звезда гонки в Спа, итальянец, который сядет за руль Ferrari в Монце, на трассе с уникальной историей и атмосферой.

Джанкарло всегда мечтал выступать за Ferrari, после того, как Force India освободила его от контракта, Физикелла работал на тренажере, чтобы адаптироваться к кокпиту F60 и обсудить с инженерами особенности машины. Мы сделали всё, чтобы максимально хорошо подготовить его к предстоящему уик-энду.

В Монце мы будем использовать те же машины, что и в Спа, на F60 не появится никаких технических новинок, кроме антикрыльев, соответствующих требованиям трассы. В Монце нужна меньшая прижимная сила, чем на любом другом автодроме в календаре чемпионата, скоростные характеристики трассы способствуют эффективному использованию KERS, и многие команды, которые отказались от рекуперации по ходу сезона, вновь установят систему. KERS обеспечит преимущество в скорости на прямых, зарядив аккумуляторы на жестких торможениях перед шиканами – итальянская трасса позволяет использовать систему чрезвычайно эффективно, в отличие от автодромов, где нет столь тяжелых торможений.

В последние годы эффективная атака поребриков, которая важна для хорошего результата на круге, особенно в квалификации, не была сильной чертой наших машин. Однако, преимущество от использования KERS позволит гонщикам спокойнее атаковать поребрик, не теряя время на круге, к тому же, в прошлый уик-энд мы ещё раз убедились в том, насколько непредсказуемой может быть расстановка сил в этом сезоне, когда наш новый гонщик – Джанкарло Физикелла завоевал поул и финишировал вторым в Бельгии. Даже победа Ferrari в Спа не была гарантированной, к тому же в Монце традиционно плотные результаты, а с учётом крайне напряженной борьбы в этом сезоне, мы можем увидеть самое непредсказуемое стартовое поле в этом году, позиции гонщиков могут определить сотые доли секунды.

Высокие скорости станут испытанием для моторов, и здесь Ferrari в хорошей форме. По ходу сезона разрешается сменить восемь двигателей, мы полностью соответствуем графику, составленному в начале сезона, поэтому в предстоящих Гран При сможем использовать моторы в более щадящем режиме – один на две гонки.

В этом году одним из ключевых факторов стало эффективное использование разных составов шин при различной погоде. Компания Bridgestone привезёт в Монцу те же составы, что и в Спа, однако к этому уравнению нужно добавить вероятность дождя в субботу.

Приятно приезжать на Гран При победителем прошлой гонки, но нас радуют и хорошие новости из Бразилии – в понедельник утром Фелипе Масса благополучно перенёс операцию пластической хирургии, и быстро восстанавливается.

В среду вечером, в Маранелло, все наши гонщики – Бадоер, Физикелла, Райкконен и Шумахер будут присутствовать на мировой премьере новой машины – 458 Italia, но уже в пятницу мы полностью сосредоточимся на F60. Эта машина названа в честь 60-летней годовщины выступления Ferrari в Формуле 1, и в этот уик-энд нас ждёт 60-й Гран При Италии (59-й в Монце, в 1980-м гонка проводилась в Имоле). В семнадцати из этих гонок пилот Ferrari поднимался на подиум, прошлую нашу победу в Монце завоевал Михаэль Шумахер в 2006-м, хотя в прошлом году мотор Ferrari помог победить Себастьяну Феттелю. Кими дважды поднимался на подиум в Монце – он финишировал вторым в 2006-м и третьим в 2007-м, а в 2005-м на подиум поднялся Джанкарло, финишировав третьим».

Кими Райкконен: "Весьма напряженные недели – после сдвоенных гонок в Валенсии и Спа мы переезжаем в Монцу, где пройдёт последний европейский этап сезона. В Бельгии мы смогли победить и хотели бы продолжить серию подиумов в Монце. Впереди один из важнейших этапов сезона, мы будем выступать на домашней для Ferrari трассе, и было бы здорово ответить хорошим результатом на поддержку болельщиков.

Успех в Спа был очень важен для Ferrari, я смотрел на команду, собравшуюся перед подиумом, и понимал, как много значит для них эта победа в столь сложном для нас сезоне. Было здорово вновь услышать финский и итальянский гимн после долгого перерыва, я хотел бы ещё раз испытать эти ощущения до конца сезона.

Гонка в Монце, перед трибунами, на которых развеваются флаги Ferrari – это фантастика. Я никогда не побеждал в Италии, но всегда любил выступать на этой трассе. Я не чувствую дополнительного прессинга, но знаю, что команда надеется на позитивный результат.

Это самая скоростная трасса сезона, и система KERS должна помочь нам, как помогла в Спа. В Монце важно эффективно атаковать поребрик, в последние годы это не было сильной стороной нашей машины, но посмотрим, какой будет ситуация в пятницу. Мы не проводили здесь тестов, не использовали подобную аэродинамическую конфигурацию, и сейчас сложно судить о возможной расстановке сил.

У меня новый напарник по команде, Джанкарло Физикелла, с которым мы всегда хорошо ладили. Джанкарло – один из самых опытных гонщиков, и вместе мы сделаем всё возможное, чтобы помочь Ferrari в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов. Ситуация меняется от гонки к гонке, некоторые команды, как наша, уже остановили развитие машины, кто-то ещё продолжает работу – у всех разные цели.

Я доволен тем, что заработал так много очков в последних гонках - кто бы мог подумать после столь неудачного начала сезона? Впереди трудный уик-энд, но я могу пообещать болельщикам, что мы, как обычно, сделаем всё возможное".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Наша команда традиционно сильна в Монце, уникальные скоростные характеристики трассы предъявляют особые требования к машине, как и другие команды, мы будем использовать аэродинамический обвес, специально подготовленный для итальянского автодрома.

Нас ждёт ещё один интересный тест MP4-24, команда продолжает доработку машины, и нам важно понять, насколько она будет эффективна в конфигурации с минимальной прижимной силой.

Мощность мотора – один из важнейших факторов итальянского уик-энда, а система KERS позволит добиться невероятных скоростей, особенно во время квалификации, ведь гонщики смогут дважды использовать рекуперацию на прямой старт-финиш".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Как и Монако, Монца – трасса, нетипичная для Формулы 1. Если в Монако мы выступаем на автодроме с самой низкой средней скоростью в чемпионате, то в Монце средняя скорость на круге превышает 250 км/ч, а на прямых, на сухом асфальте, машины могут разогнаться до 350 км/ч.

У команды хорошие воспоминания о гонке в Королевском Парке, мы выиграли два из четырёх последних Гран При.

Вероятно, в предстоящий уик-энд мы увидим самый плотный пелетон в истории Формулы 1, гонка в Спа доказала, что в современной Формуле 1 возможны сюрпризы, возможны они и в Монце. Наша цель – развить прогресс, которого удалось добиться в прошлых гонках.

После победы Льюиса в Будапеште и второго места в Валенсии, мы не были удовлетворены результатом гонки в Спа, хотя Хейкки удалось финишировать шестым после старта с 15-го места. Впрочем, есть и позитивные моменты – Льюис попал в аварию, в которой не было его вины, а в четырёх последних Гран При команда Vodafone McLaren Mercedes заработала больше очков, чем любой из соперников.

На этих результатах мы и будем базироваться в пяти финальных Гран При сезона, мы не считаем себя фаворитами в Монце, но должны быть среди лидеров".

Льюис Хэмилтон: "Мы больше не проводим тестов в Монце перед Гран При Италии, поэтому гонщикам понадобится время, чтобы адаптироваться к управлению машиной с низкой прижимной силой на скоростном автодроме. Настройка машины станет настоящим вызовом, ведь идеального компромисса между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах не существует.

Машину нелегко удержать на трассе, обычно вы чувствуете, как прижимная сила обеспечивает сцепление с асфальтом на больших скоростях, но только не в Монце – здесь машина скользит, словно едет по льду. Но, это фантастическая трасса, на которой наша машина традиционно быстра, поэтому я с нетерпением жду ещё одного конкурентоспособного уик-энда".

Хейкки Ковалайнен: "Я заработал очки в четырёх последних Гран При, и не вижу причин, которые помешают нам бороться за большее количество очков в Монце. Я люблю эту трассу, я побеждал здесь в GP2, финишировал в призовой восьмёрке за рулем Формулы 1, и уверен в том, что машина будет конкурентоспособна.

Как и другие команды, мы будем использовать в Монце аэродинамику, специально разработанную для этой трассы, но у нас есть система рекуперации KERS, которая обеспечит преимущество на круге, что особенно важно в квалификации. Это должно быть интересно".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси: "В прошлом мы всегда готовили уникальный аэродинамический обвес для гонки в Монце, но в этом году ситуация изменилась – учитывая небольшой уровень прижимной силы и близость гонок в календаре, мы будем использовать ту же аэродинамику, что и в Спа, которая позволяет уменьшить лобовое сопротивление машины. Монца требовательна к максимальной скорости, мы доработали конструкцию переднего и заднего антикрыла, и должны быть конкурентоспособны.

Итальянская трасса отличается от Спа, машина должна эффективно атаковать шиканы, в Монце особенно важна стабильность на торможении. Команда пересмотрела конструкцию тормозов и системы охлаждения, чтобы предотвратить повторение чрезмерного износа, который мы наблюдали на машине Трулли в Спа. Там он помешал Ярно бороться за подиум, но мы сделаем всё, чтобы участвовать в этой борьбе в предстоящий уик-энд".

Ярно Трулли: "Для меня гонка в Монце – особенная, я люблю атмосферу этого автодрома и с нетерпением жду гонки перед домашними трибунами. Хороший результат очень важен, и я сделаю всё, чтобы его добиться.

Первый ряд на старте Гран При Бельгии вселяет оптимизм и говорит о том, что мы можем реализовать потенциал машины в квалификации. Мне не повезло в прошлой гонке, но я был рад возможности снова бороться в лидирующей группе, надеюсь, у меня будет такой шанс и в предстоящий уик-энд.

Наша машина была весьма конкурентоспособна в Спа, в Монце мы внесём некоторые коррективы, и, хотя борьба наверняка будет напряженной, мы должны финишировать в призовой восьмёрке. Было бы здорово вернуться в борьбу именно в Монце, и я готов к этому вызову".

Тимо Глок: "Главное в Монце – скорость, но я помню дождливый прошлогодний уик-энд, когда мы всё сделали верно в квалификации и были конкурентоспособны в гонке, пока в самый неподходящий момент погода не изменилась вновь, лишив нас подиума.

На этой трассе всегда невероятная атмосфера, приятно выступать перед столь преданными и требовательными болельщиками. Каждый гонщик Формулы 1 влюблён в скорость, и в Монце всегда интересно – длинные прямые, разорванные шиканами, поворот Lesmo.

Наша машина была конкурентоспособна в Спа, хотя в гонке все складывалось не так, как мы рассчитывали. Тем не менее, приятно видеть прогресс в квалификации, наша цель в этот уик-энд – пробиться в субботу в восьмёрку лучших, чтобы реализовать потенциал машины в гонке. Я сделаю всё возможное, чтобы добиться максимально хорошего результата для команды".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Монца крайне требовательна к мощности мотора, эта трасса всегда представляла для BMW особый вызов. Один из знаменательных моментов пришелся на времена, когда в Формуле 1 еще использовались V10 – в квалификации перед Гран При Италии'02 двигатель BMW преодолел планку в 19000 оборотов в минуту, а машина установила новый рекорд средней скорости на круге – 259,827 км/ч, завоевав поул.

Однако, сейчас на первый план выходит надежность, ведь по ходу сезона каждый гонщик имеет право использовать только восемь моторов. В Монце с этим могут возникнуть проблемы, хотя современные двигатели ограничены 18000 оборотами в минуту. Эта трасса требует особого подхода как со стороны гонщиков, так и со стороны инженеров.

В финальной гонке европейской части сезона мы хотели бы закрепить успех, которого добились в Спа, где команда боролась в лидирующей группе. Скорость машин в Бельгии стала мотивирующим фактором, уверен, мы будем конкурентоспособны".

Вилли Рампф: "Результат в Бельгии порадовал наших сотрудников, им было важно увидеть, что титанические усилия последних нескольких недель позволили добиться прогресса. Разумеется, мы хотим закрепить этот прогресс в Италии.

Это последняя по-настоящему скоростная трасса чемпионата: четыре длинные прямые требуют минимального лобового сопротивления, поэтому в Монце мы используем машины с самым низким уровнем прижимной силы. Это подразумевает установку модифицированного переднего антикрыла и предельно малого заднего.

Для гонщиков и инженеров дополнительным вызовов станет подбор настроек, обеспечивающих хорошую стабильность на торможении, но позволяющих агрессивно атаковать поребрики, что крайне важно для хорошего времени на круге. Я с нетерпением джду эту гонку, ведь в Монце всегда уникальная атмосфера…"

Роберт Кубица: "Автодром в Монце – особенный. Это самая скоростная трасса чемпионата, уровень прижимной силы будет еще меньше, чем в Спа, а в таких условиях наша машина, как правило, достаточно конкурентоспособна, ведь в Бельгии мы выступили весьма неплохо. Я хорошо знаю Монцу и с нетерпением жду гонку, на которую наверняка приедет множество итальянских болельщиков."

Ник Хайдфельд: "Скорость, которую мы продемонстрировали в Спа, выступая с низким уровнем прижимной силы, позволяет надеяться на ещё более успешный результат в Монце, где этот уровень еще ниже. Однако, на длинных прямых машины, оборудованные KERS, наверняка получат серьезное преимущество.

Мне нравится атмосфера Гран При Италии – помимо местных болельщиков, поддержать нас приедет немало швейцарских поклонников Формулы 1."

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми: "Перед гонкой в Монце я приеду в Милтон-Кинс, чтобы подготовиться на тренажере. Утром пройдёт тренировка Хайме, а потом я сяду за руль. Симулятор Red Bull обеспечивает весьма правдоподобные ощущения, так что после Монцы я снова вернусь на базу, чтобы подготовиться к Сингапуру и Сузуке, с которыми я плохо знаком.

Тренажер копирует кокпит машины Формулы 1, окруженный экранами, он подвижный, и вы испытываете очень похожие ощущения на прямых и в поворотах. Вы ведёте себя точно так же, как и на реальной трассе. Проехав несколько виртуальных кругов, вы адаптируетесь и просите скорректировать настройки, как и по ходу уик-энда. Кроме того, вы можете помочь инженерам сделать тренажер ещё лучше, если чувствуете, к примеру, неточную нагрузку на руль. С другой стороны, тренажер – это всё же не реальная машина, на нём легче атаковать, подбираясь к пределу, ведь вы точно знаете, что не пострадаете в случае аварии!

На этой неделе наш тренажер будет настроен на Монцу, мы не только увидим на экранах итальянскую трассу, но и получим соответствующие настройки. Это очень полезно, ведь только в Монце мы настраиваем машину на минимальную прижимную силу, по ходу сезона у нас не было возможности работать в подобных условиях. В Монце машина будет непривычно легкой при торможении, и вы должны быть осторожны, нажимая педаль газа. Хорошо, что у нас есть возможность моделирования этих условий до приезда на реальную трассу".

Хайме Альгерсуари: "Я всё ещё учусь работать с машиной Формулы 1, тесты в этом году запрещены, и каждый Гран При становится уроком. Шаг за шагом я двигаюсь вперед, садясь за руль в очередной сессии, я лучше понимаю работу машины и прибавляю в скорости.

В целом, я доволен, пока самый серьёзный вызов – квалификация, в которой нужно добиться максимума от машины с определенными шинами и количеством топлива на единственном быстром круге. Если в субботу вам не удалось хорошо проехать круг, сложно рассчитывать на результат в гонке, и самое сложное для новичка – умение оптимально использовать комплект новой резины.

Организация работы в Формуле 1 гораздо сложнее, чем в других чемпионатах. Я постепенно адаптируюсь, у меня есть опыт перехода из серии в серию, из команды в команду, но в Формуле 1 гораздо больше технических брифингов и выше нагрузка со стороны СМИ, хотя сейчас, после трёх прошедших Гран При, я чувствую себя гораздо увереннее.

Я наслаждаюсь новым опытом, в прошлый уик-энд мне понравилось управлять машиной под дождём в Спа. Иногда приходится непросто, я до сих пор не всегда верю, что выступаю в Формуле 1. Думаю, понимание придёт в конце года, когда я смогу остановиться и подумать о том, что выступаю в одном чемпионате с лучшими гонщиками планеты". 

 

 

F1News.Ru, 10 сентября 2009, 16:14                         

http://autorambler.ru/journal/f1chemp/10.09.2009/560953949/

 

Наверх страницы

Отели в Италии