Перуанский соловей
Знаменитый тенор Хуан Диего Флорес споет в Москве
На сцене Московского дома музыки 15 июня с единственным концертом выступит Хуан Диего Флорес, звезда мировой оперы. Прославленный лирический тенор поет произведения Россини, Беллини и Доницетти. Выступление в России — часть летнего турне Флореса: после Москвы его ждут в Стамбуле, Вальядолиде, Афинах и Салерно. Известность 36-летнего певца огромна. Достаточно сказать, что на его родине, в Перу, в честь тенора выпущена серия почтовых марок.
Потрясающий голос, красивая внешность и в 23 года выступление на фестивале Россини в Пезаро. Срочная замена заболевшего певца и вместо маленькой роли на фестивале сразу главная. Успех — и мгновенно предложенный контракт в миланском театре «Ла Скала», где молодой тенор дебютировал в опере Глюка. Снова успех — и расписанный на годы вперед мировой гастрольный график. Таковы составляющие карьеры Хуана Диего Флореса, одного из лучших теноров современности, безоговорочного претендента на роли оперных героев-любовников.
Флорес — уроженец Лимы, в детстве исполнял народные песни и пробовал силы в рок-группе, а потом брал уроки классического вокала, на которых выучился изощренной голосовой «акробатике» бельканто. Приехав в Европу, юноша без труда покорил знатоков и эстетов редкостным тембром голоса, отменной дикцией и дивной свободой верхних нот. С тех пор на мировой сцене, пожалуй, нет второго такого мастера, как Флорес. Ему подвластны самые сложные нюансы итальянских опер, что дало толчок к постановке многих произведений, которые до Флореса просто некому было исполнять из-за вокальной сложности главной мужской партии. Как повествует пресс-релиз певца, Флорес «с легкостью поет на бис девять верхних «до», при том что некоторые известные теноры не смогут спеть и одного за целый концерт». Специалисты, кроме того, отмечают его сценическую элегантность и непринужденное благородство. Поэтому Флореса и не застать в его доме в Италии, в Бергамо. Он постоянно выступает — в «Метрополитен-опере», в театре «Ковент-Гарден», в Вене, Париже, Мадриде, Чикаго, Сан-Франциско, Цюрихе и Берлине, выступает на знаменитом Зальцбургском фестивале. Он записал множество сольных компакт-дисков и опер, в которых с ним поют великие певицы современности — Чечилия Бартоли, Джойс ди Донато и Натали Дессей.
Флорес так гордится гибким и звонким голосом, что предпочитает без купюр исполнять предписанные партитурой рулады, как бы трудны они ни были. Среди любимых партий голосистого южноамериканца — Эрнесто в «Доне Паскуале» и Тонио в «Дочери полка» Доницетти, граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» и Родриго в «Отелло» Россини, Тибальд в «Капулетти и Монтекки», Артур в «Пуританах» и Эльвино в «Сомнамбуле» Беллини. А чтобы не чувствовать себя пленником бельканто, Флорес включает в репертуар арию Герцога из вердиевского «Риголетто», угощает поклонников латиноамериканскими песнями, знакомит публику с сарсуэлой — старинной испанской оперой, а иногда поет и шлягеры из бродвейских мюзиклов.
МАЙЯ КРЫЛОВА
www.rbcdaily.ru