Booking.com

Восточные анекдоты

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Calabria.

 Анекдоты Ходжи Насреддина

Я и сам так думал.
Потерял как-то раз эфенди своего осла, ходит и всех встречных и поперечных спрашивает: не видел ли кто его осла? Кто-то подшутил: "Осел твой стал судьею в таком-то городе".- "Я и сам так подумал,- ответил эфенди.- Недаром всегда, когда при нем разбирались судебные дела, он только то и делал, что покачивал глубокомысленно головой".

У меня не хватило ума, чтобы понять, что если нечем угощать гостей, то нечего их и приглашать.
Возвращался эфенди однажды домой и встретил целую группу своих приятелей. Недолго думая, он пригласил их к себе в гости, обещав как следует угостить. Все гурьбой направились к нему домой. Дошли до ворот, и эфенди сказал им: "Постойте здесь, а я зайду домой и все приготовлю". Остались они ожидать его у ворот. Эфенди стремительно вбежал в дом и приказал жене: "А ну-ка, женушка, давай свари нам обед, а то я своих приятелей пригласил к нам в гости". А жена стала его корить: "Срам какой, уж пятьдесят лет тебе стукнуло, борода вся стала седой, а ума тебе не хватило, чтобы понять,- если нечем угощать, то и гостей нечего приглашать".
Нечего делать эфенди, вышел он за ворота и говорит гостям: 
"Так дескать и так, стукнуло мне пятьдесят лет, борода моя вся седой стала, а ума мне не хватило, чтоб понять,- если нечем угощать, то нечего и гостей звать".

Я не буду больше пешком ходить.   
Идя по дороге, эфенди нашел ослиную подкову, обрадовался и сказал: "Теперь еще бы три подковы найти и одного осла, и я больше не буду пешком ходить".

Кто сильнее?
  
Эмир бухарский спросил у эфенди: "Как думаешь, кто сильнее: я или афганский падишах?"
Эфенди ответил: "Если говорить о том, кто больше поднимет груза, так сильнее вас обоих мой осел: он поднимает одну меру, а ни один из вас не поднимет и полмеры. А если говорить о силе сопротивления врагу, то сильнее вас обоих дехканин, потому что, если дехканин не даст хлеба, то как вы, так и афганский падишах, умрете с голоду!"
 

Толкование сна эмира.
Эмир увидел во сне, что у него выпали зубы. Он вызвал к себе толкователя снов. "Не могу скрыть истины,- сказал тот,- - ваши дети и все ваши родственники умрут раньше вас!"
За такое мрачное предсказание эмир приказал казнить толкователя. После казни эмир встретился с эфенди: "Не можешь ли хоть ты объяснить мне подлинное значение моего странного сновидения?"- "Могу, долговечный государь! - ответил эфенди.- Хороший сон! Вы проживете на этом свете дольше своих детей и родственников!" Успокоенный эмир щедро вознаградил эфенди.

Бог 17999 стран.
Падишах сказал эфенди: "Если б я подарил тебе мое царство, как бы ты стал обо мне молиться?"
Эфенди ответил: "Я бы молил бога семнадцати тысяч девятьсот девяносто девяти стран даровать вам царство потустороннего мира".
Падишах удивился: "До сих пор люди во время молитвы говорили: "Бог восемнадцати тысяч стран",- куда же ты дел одну страну?"
Эфенди ответил: "Одна страна была дана вам. Разве вы не знаете, что после вашего мудрого царствования от нее ничего не осталось? Вот ее-то и не хватает у бога".


Высокое назначение.
Как раз в то время, когда, сидя рядом с падишахом, эфенди беседовал с ним, вошел глашатай: "Государь, могу ли я при вас вручить эфенди ваш указ?"
Развернув свиток, эфенди прочел указ, которым падишах назначил его начальником ослов. Как поступали по обычаю все чиновники, получившие назначение, эфенди приложил к глазам печать, скреплявшую подпись падишаха, воткнул свиток в складки своей чалмы, и, встав с места, отвесил падишаху три глубоких поклона. Но затем обошел падишаха и сел на террасе выше него. "Новой должностью ты, я вижу, доволен - сказал падишах,- не пойму только, почему ты сел выше меня?" - "Своим милостивым повелением, государь,- ответил эфенди,- по прямому смыслу указа, я имею право на это место".- "Эфенди! - возмутился падишах,- ты не только нагл, но и туп. Я не знаю, отстоишь ли ты сам от осла хоть на шаг?"
Эфенди, вскочив, быстро измерил расстояние между собою и падишахом: "Именно, ваше величество,- ровно на один шаг!" 
 

Груз двух ослов.
Выехав на охоту, эмир и его везир взяли с собой эфенди. За ними плелся пешком слуга. День был жаркий. Скинув с себя тяжелые золототканные халаты, эмир и его везир взвалили их на плечи слуги. "Взгляни, эфенди!- сказал эмир,- какой у меня выносливый слуга! Ведь то, что несет он на плечах,- это полный груз осла!"- "Даже больше, ваше величество,- ответил эфенди,- это груз целых двух ослов!"


Эфенди и верховный судья
Один бай устраивал свадьбу. Он послал эфенди пригласить на свадьбу верховного судью.
По своему обыкновению, эфенди бесцеремонно вошел во двор судьи, чем раздражил его. Судья вспылил:
"Разве у бая не нашлось более порядочного человека для передачи мне приглашения, что он послал такого осла, как ты?"
Эфенди ответил: "Господин! Бай всех своих людей послал приглашать людей, а мне он поручил пригласить вас!"

Лекарь
Когда друзья хотели пожаловаться лекарю на какое-либо недомогание, эфенди неизменно рассказывал им о своей прогулке с этим лекарем мимо кладбища: "Только мы подошли к кладбищу, лекарь закрыл свое лицо халатом. Я спросил его, почему он делает это. И он мне ответил так: "Мне стыдно перед мертвецами этого кладбища: большинство из них умерло от моих лекарств!"
 

Мышиная отрава
Жена упрекнула эфенди: "Все дни ты сиднем сидишь дома, бездельничаешь... Неужели, как все другие мужчины, не можешь найти себе какое-нибудь выгодное занятие?"
Эфенди долго думал над этими словами жены и, наконец, решил, что самое подходящее для него занятие - розничная торговля аптечными снадобьями.
Посреди базарной площади он насыпал кучу пепла и, заворачивая щепотки его в бумагу, стал выкрикивать: "Продаю мышиную отраву!" Первый же покупатель спросил эфенди, как именно следует применять эту отраву. Эфенди пояснил: "Поймайте мышь и, держа ее за хвост, сильно ударьте о землю; когда увидите, что мышь не шевелится, всыпьте ей в рот и нос эту отраву. Она подохнет немедленно".- "Странно!- удивился покупатель.- Если я поймаю мышь, то сумею убить ее и без вашей отравы!" - "Мне важно, чтобы вы купили снадобье, а там ваше дело, как вы станете убивать мышь: по-моему или по-своему!"

Штраф за оскорбление
Поссорившись на улице с одним человеком, эфенди сильно его оскорбил. Тот потащил эфенди к судье. Оштрафованный на одну танга , эфенди воскликнул:
"О, штраф за оскорбление не велик!"
Вынув из кармана две танга, отдал одну судье:
"Это - за того человека, а это..."
И, выругав судью площадным ругательством, эфенди швырнул ему вторую танга: "Это штраф за оскорбление, которое я сейчас нанес вам!"

Неопровержимое доказательство
Два соседа поссорились. Один из них разрезал себе ножом мочку уха и, окровавленный, пришел к судье Насреддину-эфенди: "Это он, проклятый сосед, меня так дернул за ухо!"
Эфенди распорядился привести обвиняемого. Тот заявил, что жалобщик сам раскровянил себе ухо. "Подойди поближе,- сказал эфенди жалобщику.- Хочу убедиться, правду ты говоришь или врешь?"
Тот подошел к судье. Эфенди взял его за здоровое ухо, покрутил мочку и крепко дернул. Не стерпев сильной боли, жалобщик рванулся в сторону и так сильно ударился об стену головой, что упал, залившись кровью. "Ты клеветник!- сказал ему эфенди.- Если б твой сосед в самом деле рванул тебя за ухо, то, как мы сейчас видим, у тебя была бы разбита голова!"


Правильное мнение
В самый солнцепек вернувшись домой, эфенди попросил жену: "Принеси-ка миску простокваши! Нет ничего полезней и приятней для желудка в такую жару!" Жена ответила: "Миску? Да у нас даже ложки простокваши нет в доме!" Эфенди сказал: "Ну и ладно, ну и хорошо, что нет. Простокваша вредна человеку" - "Странный ты человек,- сказала жена,- то у тебя простокваша полезна, то вредна. Какое же из твоих мнений правильно?" Эфенди ответил: "Если она есть дома- правильно первое, а если ее нет - правильно второе".

На том свете
Эфенди захотелось узнать, что делается на том свете. Для этого он пошел на кладбище, выбрал одну из старых могил, подмел и убрал ее, заделал все дырочки и щелочки. Затем притащил надгробную плиту с соседней могилы, спустился в могилу, растянулся во весь рост и притворился мертвым.
Ночью на кладбище пришли два вора-саваносдирателя. Заметив свежую могилу, они быстро оттащили каменную плиту и влезли внутрь.
Эфенди принял воров за Мункира и Некира, которые прилетели допрашивать покойника о мирской жизни и силе его веры, и потому лежал спокойно, приготовляя ответы на их вопросы.
Но воры, не спросив мертвеца ни о чем, стали снимать с него чалму, халат, рубашку, штаны и мягкие сапоги с калошами. Один из воров сказал другому:
"С других мертвецов мы снимаем по четыре аршина коленкора, а здесь нам досталась готовая одежда!" Тут, разобравшись в истине, эфенди вскочил на ноги, напал на разбойников, и, колотя их, не давал унести свою одежду.
Но у воров были с собой палки, и, избив эфенди до бесчувствия, они, уже как настоящего мертвеца, положили его обратно в могилу, а все его вещи вытащили наружу и унесли с собой.
Очнувшись, эфенди встал и как только что воскресший из мертвых, совершенно голый, побрел к себе домой.
Жена эфенди пришла в ужас, увидев мужа голым.
"Что случилось?"- спросила она. "Ничего,- спокойно ответил эфенди.- Я вернулся с того света".- "Что же видел ты на том свете?" - немного успокоившись, спросила жена. Эфенди ответил: "Когда я влез в могилу, лег в ней и приготовился отвечать на вопросы ангелов, они пришли и раздели меня догола, избили, а затем унесли всю мою одежду. Вот и все. Оказывается, грабеж есть и на том свете!"

Что нужно, чтоб стать драконом?
Один человек спросил у эфенди: "Под знаком какого года родились вы, и сколько вам лет?" Эфенди ответил: "Под знаком, дракона. А лет мне исполнилось пятьдесят!" - "Есть год мыши, год быка, год леопарда,- сказал спросивший,- есть год зайца, крокодила, змеи... И еще - лошади, барана, обезьяны, курицы, собаки, свиньи... Среди этих двенадцати знаков нашего календаря есть змея, но дракона нет . Откуда вы взяли дракона?"
Эфенди ответил: "А вот, например, если человек от рождения обозначен бараном и если, поступив в медресе и напитавшись там религиозными науками, он через несколько лет выходит оттуда волком? То как же мне, родившемуся в год змеи и сорок лет - считая от поступления в медресе - питавшемуся религиозными науками, не стать драконом?" .














 




 

Наверх страницы

Отели в Италии