Booking.com

Загадка Коко Шанель

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя denis.

Париж узнал Шанель тридцатилетней, когда она ворвалась в мир от-кутюр. С тех пор не перестают говорить о ее таланте и экстравагантности, ее великих друзьях и потрясающих любовных романах. Она стала новой женщиной эпохи и открыла новый мир для своих современниц. Шанель не просто создала свой стиль в моде, она создала неведомый доселе образ женщины — самостоятельной, восхитительной в своей независимости, обольстительной и шикарной.

 Она стала признанной королевой элегантности и вкуса. Коко любила повторять: «Бедность — не противоположность роскоши». Ее роскошью были изящество и совершенство линий. Ее кредо было — простота. «Истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения, — говорила она. — Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна — потому что элегантна, новое платье тут ни при чем. Можно быть элегантной в юбке и в хорошо подобранной фуфайке. Было бы несчастьем, если надо было бы одеваться у Шанель, чтобы быть элегантной. Это так ограничивает!»

Она сняла с женщин корсет, научила их стричь волосы и подарила им черный цвет. Все, что она делала, было ново для ее эпохи. Знаменитые духи «Шанель №5» низвергли парфюмерные традиции. Раньше в духах был один узнаваемый аромат — розы, жасмина и т.д. Она же создала состав, хранящий запахи целого цветущего сада. Сам Дом Шанель был пленительным садом волшебной моды. Все, что создавалось там — платья, духи, неописуемые драгоценности и аксессуары, — делало женщину чарующе неотразимой. И жизнь Шанель стала воплощением ее стиля.

Ее гениальная идея была в том, чтобы английскую мужскую моду, которой грезил мир накануне Первой мировой войны, трансформировать в женскую. Она рылась в гардеробе своих великосветских любовников в поисках вдохновения. Жакеты, свитера игроков в поло, блузы с галстуками — все, что заимствовала Шанель у мужчин, превращалось в нечто обворожительное и женственное. «Мне помогла война, — говорила Коко. — При катаклизмах человек проявляет себя. В 1919 году я проснулась знаменитой». Тогда она открыла свой дом на рю Камбон, 25 — адрес, известный сегодня всему миру. О Шанель тех лет написал в своей книге «Десятилетие иллюзий» Морис Саш: «Шанель создала женщину, которой до нее Париж не знал. Ее влияние перешло границы профессии. Ее имя оставляет в сознании след, какой оставляют великие политические деятели или литераторы. Наконец, она представляет собой совершенно новое существо — всемогущее, несмотря на легендарные женские слабости». Она была на вершине славы в то десятилетие перед Второй мировой войной. Она царствовала на олимпе от-кутюр. Ее маленькие черные платья носили все — от принцесс до горничных. Почти каждую ее новинку окружали легенды. О введении ею в моду черного цвета журналы писали, что будто бы, не имея возможности носить траур по своему погибшему в автокатастрофе возлюбленному, так как не была обвенчана с ним, она заставила всех женщин носить черное. Коко возмущали выдумки. Однако история ее первой стрижки была правдивой. Она собиралась в Гранд-опера, но газовая колонка взорвалась и подпалила ей несколько прядей. Коко взглянула в зеркало, взяла большие ножницы, и… проблема была решена. Новую прическу тут же заметил весь Париж.

Она первая стала делать украшения, смешивая фальшивые камни с настоящими. Она вообще любила смешивать воображаемое с действительностью, придуманное с подлинным. Она говорила: «Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жить. Украшений должно быть много. Если они настоящие — это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих. Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Шанель».

Она создала свои духи — «Шанель №5», потом «19», «Рю Камбон №31» и другие. Она дала свое имя костюму, который носил весь мир. Особенно любили классический стиль Шанель в деловой Америке. Он давал американкам возможность носить серийные костюмы, облагороженные легендой Коко, ее духами. Мэрилин Монро сказала в одном из интервью: «На ночь я надеваю пять капель «Шанель №5» — и о духах Шанель заговорили как о могущественном любовном эликсире. Имена двух легендарных женщин, соединенных божественным ароматом духов, творили новые легенды…

Когда немцы вошли в Париж, Коко закрыла Дом Шанель. 14 лет длилось ее молчание. Ей был 71 год. Ее считали устаревшей, вообще старой, но она вернула себе титул царицы моды. Свою последнюю коллекцию Коко сделала в 88, незадолго до смерти. Идя от одного блистательного успеха к другому, она в последние годы познала и поражения. Ее имя по-прежнему сверкало на небосклоне моды, однако открытия делали уже другие. Модели Коко перестали быть откровениями. Но Великая Мадемуазель продолжала работать. Она говорила: «Я создала свой стиль. И не могу от него отказаться. Я нахожу себя довольно однообразной в том, что я делаю. Надо проявить вкус и показать, что я не изменяю себе. Иначе сказали бы, что это уже не мои платья». И ее стиль снова восторжествовал!

Она работала всегда. Известно, что Великая Мадемуазель была сомнамбулой. Во время приступов лунатизма она, бывало, выкраивала из попавшего под руку ночного халата или полотенца чудесные платья и цветы. Она начинала свою карьеру, делая шляпы, и продолжала создавать их до конца жизни. Сама она всегда носила шляпы, закрывающие едва ли не половину лица, считая, что «в шляпе предстаешь перед людьми в лучшем свете».

Еще при жизни о Коко писали книги, она была героиней фильмов и мюзиклов. Она была на виду у всего мира, но осталась загадкой для всех. Уйдя из жизни, она продолжает возбуждать любопытство толпы и вдохновение поэтов, оставаясь вечной загадкой от-кутюр.

Наверх страницы

Отели в Италии