О гусях в России в полицию сообщают, о маньяке-детоубийце - нет...
История звонка в полицию человека, сообщившего о том, что его соседи едят "санкционного" гуся настолько эпична и прекрасна, что я в нее сначала даже не поверил.
Наш блогерско-журналистский брат любит пошутить, но, как мне показалось, шутка вышла какая-то неправдоподобная. Изначально версий у меня было две: или история - липа от начала до конца, или полицейские стали жертвой телефонного разводилы.
И, честно говоря, когда узнал, что все это - правда, просто опешил и лишился дара речи.
Кто еще не знает, расскажу.
21 августа журналистам стало известно, что 51-летний житель Владивостока позвонил в полицию и сообщил, что его соседи едят "запрещенного" импортного гуся, а другие - курят "голландский табак", который, возможно, тоже импортирован незаконно.
В СМИ история попала "не случайно". Кто-то отправил в редакцию местного издания копию полицейского рапорта, который составляется по факту звонка. С огромной долей вероятности, это сделал кто-то из полицейских, так как посторонние к подобным документам доступа не имеют. И тут сразу возникает вопрос № 1 к любимой российской полиции. По сути рапорт анекдотичен. Но по форме - это серьезный документ. И не дело обычного сотрудника полиции (полковник точно не стал бы заниматься такими глупостями) передавать его в СМИ или выкладывать в Интернет. По сути, подобный звонок может быть всем, чем угодно: "SOS"-шифровкой от внедренного в банду опера, сигналом от человека, который находится под контролем террористов и т.п. Не так давно во Флориде, заказывая пиццу, женщине, находившейся в заложниках у вооруженного отморозка, удалось зашифровать в заказе просьбу о помощи. И она была спасена! Читал я и о других подобных случаях. Так что "хохмачам" из полиции - жирная двойка. Служба у них такая, что не терпит юмора - от хохмочек может зависеть жизнь человека. Надеюсь, что хохмачей найдут, и как минимум привлекут к дисциплинарной ответственности.
А теперь давайте вернемся к нашим гусям.
Героя-гусеборца журналисты уже нашли.
Зовут его Николай Глебович. И он умудрился дать уже, как минимум, два замечательных интервью, выдержками из которых, думаю, есть смысл поделиться с вами.
Интервью для "Говорит Москва":
"Смотрите, выкидывал мусор, передо мной выкидывал мусор мой сосед. Видели вы, наверное, видео, где утилизировали тушки гусей?.. Я тоже его видел. Но я увидел такую похожую этикетку, была в мусоре соседа. То есть там как бы буквы были не английские, как бы понял, что это польские буквы. И вечером услышал запах гуся..."
"... я поддерживаю. Как человек, который служил в армии, я понимаю, что есть закон. Если приняли, то нужно соблюдать его. Тогда не надо было принимать его".
Тут же Николай Глебович признается в том, что когда звонил, был пьян. Что российские антисанкции полностью поддерживает. И что санкционных продуктов не принял бы даже в подарок.
Реакцией общества он недоволен - по его признанию, многие называют его "стукачом" и навязчиво к нему цепляются. Он даже подумывает о приобретении травматического оружия...
Интервью для VL.RU:
"Недавно я видел в интернете видео, на котором уничтожали «санкционных» гусей. Я обратил внимание на целлофановую упаковку. А тут я увидел, как мои соседи по лестничной клетке идут выкидывать мусор. Я шел после них и заметил в мусорном баке, что они выбрасывали. Там была такая же упаковка из-под гусей, как и на видео из интернета. На ней были надписи не английские, а польские... На самом деле, я вечером выпил. Честно говоря, если бы не пил, то не стал бы никуда звонить. А так как у меня с соседями давно напряжённая ситуация, позвонил в дежурную часть. Да, если бы был трезвый, не звонил бы никуда – это точно... Вечером того же дня я шел домой, а мои соседи курили табак возле подъезда. Сигареты были не как обычные с фильтром, а самокрутки, и запах был такой необычный — не как у сигарет, которые везде продают. Я подумал, что они курили голландский табак. Потом уже вечером я почувствовал запах жареного гуся, так как окна у нас рядом... Во-первых, я вне политики. Во-вторых, я служил в армии и понимаю эту ситуацию так. Есть старший, который отдает приказы и нужно их выполнять — то есть существует закон и его надо соблюдать. Например, еду я на машине, и мне навстречу едет человек по встречной полосе, нарушая правила. Я позвоню в полицию и сообщу об этом, предоставлю запись своего регистратора, ведь его нарушение может коснуться меня. Правильно ли я сделаю? Считаю, что да. Так что я свой поступок не считаю за "стукачество", так как еще раз повторюсь: есть закон и его нужно соблюдать".
Вот - как есть.
Моральную оценку поступку Николая Глебовича пусть каждый дает свою. Мне он кажется, с точки зрения моей жизненной позиции - как минимум очень странным.
Но теперь давайте разберем мегапарадокс сознания россиян.
Вот тут можно ознакомиться с комментариями к одной из первых новостей, посвященных проступку патриотичного жителя Владивостока.
Большая часть из них, в большей или меньшей степени, носит негативный характер. Николая Глебовича называют стукачем и все такое.
Ну да. Ненависть к "стукачеству" - это одна из причин искреннего презрения российских патриотов к "гейропейцам". Типа, едет бухой за рулем, но если ты позвонишь в полицию, будешь негодяем. А если этот самый бухой собьет семью с детьми, то это их проблема, главное не быть стукачом.
Это, скажем так, следствие предельной криминализации общественного сознания. Есть такая вот матрица - сотрудничать с государственными органами правопорядка - плохо, позорно и все в таком роде.
Ок. Но как тогда быть с 84 или 86% жителей России, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ политику власти? И санкции, кстати, тоже поддерживают. Там есть нюансы конкретно с УНИЧТОЖЕНИЕМ продукции, но санкции поддерживает большинство!
Вот вы избираете власть, власть принимает законы, вы поддерживаете эти законы, а потом раз - и осуждаете того, кто борется за их исполнение!
Вам не кажется это неприкрытой шизофренией? Власть мы поддерживаем, но сотрудничать с ней плохо!
Теперь к реалиям.
Употреблять санкционные продукты можно. Но вдруг, отреагируй полицейские на сигнал Николая Глебовича вовремя, выявили бы и перекрыли очередной канал контрабанды бездуховной гейропейской гусятины?
За что большинство читателей осуждает Николая Глебовича, если он совершил поступок, направленный на поддержку той самой власти, которую поддерживают и они? Объяснит мне кто-нибудь, только без эмоций? С позиции здравой логики? Есть у меня по этому поводу большие сомнения.
А вообще жутью пахнет в воздухе в стране, в которой оперативно закладывают соседей, едящих гуся, но при этом неделю молчат о детских и женских криках "Спасите! Убивают!", после которых пропало шестеро детей. Вам так не кажется?