Booking.com

Один день из жизни новоиспеченного моряка

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Tic-Tak.

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Я снова в Италии)

Приехал в начале месяца, имея большие амбиции и ожидания. Но тут же меня ждали неожиданные новости - работа, на которую я расчитывал, откладывается до конца месяца. Я снова завис у мамы в гостях и снова занялся новыми поисками. Так прошла неделя, энтузиазм все таял, поиски приходилось усиливать, и вот я наткнулся в интернете на свое собственное сообщение годичной давности))

Почитал ваши отзывы, дорогие собеседники, и вдохновился на написание новой статьи. Как только найду удобный момент и кусок времени, напишу, что изменилось.

А пока имею намерение представить вашему вниманию произведение немного другой тематики, но тоже из моей жизни, и да простит меня администрация форума за нарушение понятий тематики...

День потерь

Это вырезка из дневника, который я вел, живя и работая на водолазном катере. Поэтому цензура и изложение имеют характерный вид. Курсивом оформленны объяснения к оригинальному тексту.

26-06-2011 Воскресенье 21:36 

Штормит.

Завтра не выходим. Сегодня еле вышли.

Вчера не записал. Сегодня догоню.

Вчерашний день можно назвать днем потерь. На фоне недели. Сначала за борт свалилась маска. Рома сразу же нырнул за ней, прямо в шортах и футболке. Догнал, тут же вытащил на борт (мы в этот момент дрейфовали).

Дрейфовать, значит свободно болтаться в море, мотор не включается, судно насеет по течению или сдувает ветром в любом направлении. В таких условиях можно пригнуть за борт, поплавать поблизости и вернуться на борт. Если же катер идет на ходу на винтах, или его сдувает сильный ветер, прыгнув за борт, останешься далеко позади.

Потом Тёма и какое-то тело (другой водолаз, ученик или интрак ,как правило, бестолковый) при одевании выронили компас. Тут же метнули маркировочный буй. Тёма пошел искать. Был сильный ветер, нас сносило, буй в точку не попал. Тёмыч долго бродил, по пузырькам было видно – ушел далеко в сторону. Но, хитрец, таки нашел. 

Маркировочный буй – это такая катушка, размером с трех-литровую банку, выполненная из пинопласта или другого материала, который не тонет. На нее аккуратно намотан тонкий длинный тросик, к концу которого привязан груз. Принцип работы буя – в случае выпадания за борт ценного и тонущего инвентаря, в догонку бросается буй. Катушка разматывается, оставаясь на поверхности воды, а груз падает на дно. И если буй бросить вовремя и точно в то место, где утонул предмет, то остаются весомые шансы отыскать пропажу – просто по тросику добраться до груза, лежащего на дне и обшарить все вокруг.

Ага, помню, еще шейкер упал, тоже нашли. Не вспомню, кто уронил правда… 

Шейкер – этогерметически запаянный металлический цилиндр, размером с толстую авторучку, внутри которого ботается металлический шарик. И если шейкером потрясти, получается громкий звон, которым под водой можно привлечь внимание водолаза. Веди позвать на помощь голосом или свистом под водой не у всех получается.

Потом, доставая буй, я непродуманно положил багор  на люк афтерпика (сзади, справа). А Тёмыч, выходя с воды, его столкнул. И еще, бросая маркер, я не успел среагировать на команду Ромы «Стой! Не бросай!» - оказалось, конец буя совсем слаб, оборвался. Груз безвозвратно утонул. Я получил выговор. Привязали новый груз, хороший такой, и, немногим позже, Рома уже сам бросил буй и тоже оборвал. 

(Багор - палка с крюком на конце, чтоб особо не наклонятся, доставая что-то за бортом)

Афтерпик – техническое помещение на корме судна, в нашем случае там находится бензобак и рулевой механизм.

Да и вообще, день получился суетным и тошнотным. Особенно первая его половина. Аж вспомнилась моя прошлая и позапрошлая работы. Тот же бедлам. 

Прошлые работы у меня были в автосервисе, в беготне, спешке, стрессе, конфликтах и нервах.

С утра на первый выход было около пяти водолазов, группа с Харькова кажется. И трое студентов. Ничего не получалось, все было как-то напряженно и бестолково. Грузов не хватало, утеплителей тоже. Потом еще время подпирало – на все эти потери и поиски потратили много. На второй выход не успевали.

Утеплитель – короткий гидрокостюм для дополнительной теплозащиты, по виду напоминает футболку и шорты.

А второй выход вообще начинался пиз..вато (непродуманно). После той группы остался чудный бардак. Рома погнал набивать баллоны. Остался Тёма с тремя OWD (Настя и парни) и Макс с интрой. И еще двое друзей Тёмы, которым пришлось без него идти – тренировал OWD.

OWD – начальная ступенька обучения в дайвинге, интра, он же интродайвер – человек, желающий совершать разовое погружение для ознакомления с самой сутью дайвинга, как правило, совсем бестолковые люди.

Бардак – это когда все расбросанно – костюмы, боты, маски, регуляторы, жилеты, груза, чай, термосы, остатки обеда, мокрые трусы забывчивых дайверов и прочее.

Все так задергали друг друга, так задержался дайв из-за подбора снаряжения, что Тёма уже белковал. Сказал – меня типа нет, разбирайтесь сами. Кроме того, была еще семья одного с интраков. Жена и сын лет 4-5. Тот малой тошнотик под ногами крутится, мешает, и та, дура, не выпила таблетки вовремя и колбасилась от морской болезни. Болтанка была немножко. Короче – дурдом на плаву.

Но когда уже все ушли под воду на первый дайв второго выхода, я плюхнулся в воду с маской – море теплое и меня здорово попустило. Кстати, все вышли из воды тоже попущенные и остальной день прошел попроще. 

Рабочий день катера таков – к девяти утра набирается группа водолазов для погружения и мы выходим в море. Все желающие погружаются обычно по два раза. Каждое погружение чуть меньше часа, сначала первое, потом час перерыв, пьем чай, греемся, меняем отработанные баллоны на полные, проверяем снаряжение, все загорают, купаются, отдыхают, затем второе погружение. К обеду возвращаемся в бухту, одних водолазов, отнырявших, высаживаем, других, свеженьких, берем на борт и после короткого перекуса команды снова выходим в море. Снова по два погружения с перерывом, к шести вечера возвращаемся. Бывают и ночные выходы. Море ночью особое. Как над водой, так и под водой. Об этом в следующем рассказе. На ночной выход совершается одно погружение.

Мы перешли на другой сайт. Стали на якорь. Это было дальше от береге, мористей, прохладнее. А там, где пузырьки воздуха от дайверов – вообще лед. Но я все же еще поплавал. Поискал под нищем эхолот. Не нашел. Окончательно замерз, вышел греться. Солнышко спряталось за тучами, резко похолодало.

Сайт, дайв-сайт – место под водой, где есть что посмотреть. Обычно это место какого-то затопленного объекта (самолет, судно, или холодильник), скальное побережье (где есть гроты или пещеры), насыпь больших камней (между которыми образовались проныры, пещеры, каньоны) и прочие подводные достопримечательности местной акватории.

При входе в бухту капитан внезапно заглушил машину. Оказалось, шли погранцы на двух катерах – их нужно пропускать. Мажорные.

Балаклава – пограничный город. В порту базируется флот пограничников. Обычно это боевые катера больших размеров с мощными двигателями. Во время входа и выхода такого судна из бухты создается солидное волнение и все соседние плавсредсвтва начинают усиленно болтаться на воде. К тому же, боевые корабли, пограничники – это действующая армия, войска, которые несут службу, и порой по учебной, реже по настоящей тревоге, выходят в море или возвращаются. А вход в бухту, пролив, довольно узкий. И поэтому «Вельбот 2», так называется диспетчерская, которая по рации, а так же посредством флагов, контролирует передвижение плавсредств в самой бухте и поблизости, в таких случаях дает команду «Рейд закрыт» и все штатские суда должны пропускать военные корабли.

Пришвартовались поздно. До темноты сушил, что мог. Потом затаскивал сырое внутрь. Надеялся, с утра получится просушить. 

Такое снаряжение, как гидрокостюмы, нужно сушить после каждого погружения, после каждого клиента. Так как следующему клиенту одевать на голое тело мокрый, кем-то неизвестным отныряный, гидрокостюм неприятно и физиологически и эстетически. Так же полезно просушить мокрые гидрокостюмы инструкторов, полезно для собственной репутации. А так же не лишним будет высушить жилеты. Поэтому матрос обеспечения, в таком случае как я, когда живет на катере и домой не уходит, должен развесить все мокрое снаряжение и покорно ждать его высушивания. К тому же, спать в каюте, гед висит куча мокрых костюмов, сыровато для здоровья.

Но позвонил шеф, сказал, что заберет меня завтра утром на «Барс» в Севастополь. «Поныряем с тобой». Я уж подумал, что наконец-то начнется мое дальнейшее обучение дайвингу. Но оказалось, я нужен как обеспечение. Когда уже и я начну нырять? Сапожник без сапог…

Значит «Барс». Катерок с шестью сидениями и столиком для пассажиров. Еще два сидения у руля. Каюта с V-образным диваном. Навес над капитаном. Надувные баллоны на металлическом каркасе и два дебелых мотора. Suzuki или Isuzu.

Казачья бухта – какое-то скопление вагончиков, убитых причалов, пару суденышек и полевая дорога с кучей грязи. Нету коммуникаций, нету магазинов, муршруток. Дыра.

По пути взяли клиента. Несчастный,, рассеянный, пожилой, неуклюжий и дряхлый профессор. Потом оказалось – филолог. С женой очень сложной и беспокойной. Клиент видно было подпортил шефу оба дайва (был его бади) да еще и посеял грузовой пояс (так и не нашли).

Бади-партнер – это такой же водолаз, который несет за вас ответственность. Вообще, туристический дайвинг – парный вид спорта – в одиночку погружаться запрещается. Идут по двое, держатся все время вместе, отвечают друг за друга. Грузовой пояс – элемент снаряжения, который особо быстро тонет. Причем, с потерей оного, водолаз оказывается в критической ситуации, когда грозит аварийное всплытие, что особо чревато для здоровья в случае порядочной глубины и продолжительности погружения… Стоимость от 10 Евро. Как они там с шефом справились на глубине с этой ситуацией…

Группа была какая-то вся на понтах. Улавливалась какая-то наигранная атмосфера увлеченности и дружбы. Пришла мысль – может весь этот дайвинг – напрочь гнилые понты? А людям некуда денег деть…

Как потом я уже «въехал в тему» - понты иногда все таки бывают, но все же дайвинг – есть дайвинг. И конечно же большинство дайверов – увлеченные идейные люди, которые искреннее любят море, приключения и друг друга :-)

Был сильный ветер, иногда дождь, холодный. Волны. Я разделся до плавок, чтоб было во что сухое переодеться, или точнее, одеться. Как-то непонятно. Шеф – моряк. Зная прогноз и условия на катере не предупредил меня касательно одежды. Ему-то в сухаре погода пофиг. Я же спрашивал – что с собой брать. 

В общем, я здорово продрог в тот день на этом катере, на ветру в одних плавках…

Когда уезжали, чудом оказалось, что ключи от судна остались на борту, в замке двери. Дисциплинка.

Дальше – в компрессорную, набивать баллоны.

Набили в общем мы баллоны. С отцом шефа. Перекусили, побеседовали и пошли по домам. Я на маршрутку и в катер. На 5-м километре купил грамм с 300 сала за 2,5 грн. J Сало вроде ничего. Я запомнил это торговое место.

Сало – незаменимый продукт на катере, в море, в воде, и под водой. Расходуется очень стремительно, а стоит порой колоссальных денег, особенно поближе к линии прибоя. 

На катере ждал капитан и Юра. Они ушли. Я завалился спать. С 17-00 до 20-00.

Звонил еще брат и мама.

Вечером проснулся, все сложил. Сходил в магазин. Бананы, помидоры, печенье. Осталось 85 грн.

Хотел сходить к морю, посмотреть на шторм. Но решил – завтра. Стемнело. Совсем неуютно гулять. Дороги толком не знаю. Может оказаться, что путь не близкий.

Балаклавское побережье скалистое, с обрывами и горными тропами. Чтоб попасть к морю, зачастую необходимо иметь неслабые навыки альпиниста, а в ночное время, гулять совсем уж сложно.

Ветер крепкий. На набережной даже свалило декоративное деревцо вазонного типа – перевернулось вместе с корзиной. Пару раз пускался дождь. Катер болтыхается, порой ударяется о причел через автопокрышки. Интересно, как будет спаться в такую погоду? Ладно. На сегодня все. Почитаю еще книжку про Балаклаву.

Зайчики

Наверх страницы

Отели в Италии