Booking.com

Итальянские зодчие на благо Руси

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Дед.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

      Не так давно, в Александровской слободе, мы встретили руководителя археологических раскопок... минут двадцать он рассказывал нам об архитектуре древней Руси и вкладе в ее развитие итальянских зодчих, их жизни. И здесь,на месте расскопок, он показывал нам обнаруженные образцы работ итальянских зодчих...

     ...неудачно шло  строительство Успенского собора в Московском кремле. От верных людей узнал Иван III, что служит у венецианского дожа хороший зодчий из Болоньи — Аристотель Фиораванти. Венецианскому дожу Марчелло не хотелось отпускать в далекую неизвестную Русь своего лучшего архитектора, но и ссориться же с Иваном III ему было невыгодно. Именно он, Иван III, натравил татарского хана на турок — исконных врагов Венеции. В свои 60 лет, Аристотель  был крайне любознателен, загадочная, никому не известная страна неудержимо влекла его к себе. Перед тем как начать строительство, Аристотель, стал знакомиться с архитектурой Руси, непревычной для себя. Больше всего его привлекала деревянная резьба наличников окон, крылец и ворот. Он понимал, что не может не считаться с обычаями и вкусами русского народа, не должен искусственно переносить сюда привычные ему формы западной архитектуры. Аристотель Фиораванти отправился путешествовать по стране, чтобы познакомиться с древнерусским зодчеством.
       … во Владимире Фиораванти был восхищен талантом Андрея Рублева.

      В 1508 году строительство собора завершено.  Многое в Успенском соборе напоминает не только  древнерусское зодчество, итальянский архитектор сумел соединить достижения мастеров своей родины с наследием древних строителей Руси.     

             

               Венецианский архитектор Алоизий (Алевиз Новый, как его звали на Руси) в 1505 году заложил новый собор - Архангельский, который был закончен в 1508 году.

Этот храм, второй по величине после Успенского собора, должен был служить усыпальницей русских великих князей, чем он и являлся до Петра I, когда царей стали хоронить в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге. Постройка Алевиза оказала очень большое влияние на декоративное оформление русских храмов последующих десятилетий.


              В 1505-1508 годы, другой итальянский архитектор, Бон Фрязин, возвел колокольню Ивана Великого.

 В 1600 году царь Борис Годунов велел надстроить колокольню, сделав ее на два яруса выше, и увенчать ее золотой главой, о чем свидетельствует велеречивая надпись, помещенная высоко на барабане купола в трех горизонтальных поясах. В результате надстройки высота колокольни стала 81 метр и по праву стала называться Иван Великий. В Москве категорически запрещалось строить здания выше Ивана Великого. В первую очередь это объяснялось тем, что колокольня оставалась главной дозорной вышкой и пожарной каланчой.

     Санкт-Петербург: Антонио Ринальди, Карло Росси, Джакомо Кваренги, Бартоломео Расстрелли   ...  

       Расположение и климат самым благоприятным образом сказались на Италии, богата была Италия на таланты. Древний Рим, зодчие, художники, скульпторы, поэты, композиторы, певцы....
         

Наверх страницы

Отели в Италии