Booking.com

"Давид" Микеланджело Буонарроти

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя ArtGallery.

"Давид" - одно из самых знаменитых произведений итальянского Возрождения. Эта статуя уже современниками воспринималась как символ Флорентийской республики. Вазари писал, что Микеланджело "создал Давида в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, - так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять". Не случайно открытие статуи в 1504 году стало торжественным событием для всего города.

В "Давиде" Микеланджело справился с очень трудной задачей - созданием из уже испорченного в XV веке мраморного блока (притом сложной формы) статуи. И справился блестяще. Широко известно высказывание Микеланджело, что в каждом камне заключена статуя, нужно только уметь убрать все лишнее и извлечь ее на свет. Так и в этой бесформенной глыбе мрамора скульптор сумел увидеть образ юноши-гиганта, настолько мужественного и сильного, что облик его может вселить всепобеждающую веру в человека. Микеланджело увидел в мраморе тело могучее и прекрасное, как тела античных героев, и душу столь же чистую и благородную. У Микеланджело  Давид прекрасный юноша, обнаженный подобно античным статуям. Он стоит, твердо опираясь на правую ногу, слегка отставив левую. Расслабив тренированные мускулы, Давид готов через мгновение напрячь мускулы, чтобы взмахнуть пращой, зажатой в левой руке, и поразить Голиафа. Могучая голова с вьющимися волосами повернута влево, в сторону противника, широко раскрытые глаза зорко следят за противником. Непреклонная воля чувствуется в юном прекрасном лице, оно не по-юношески гордое, властное и даже грозное. Вся меняющаяся гамма чувств тонко передана мастером. При кажущемся спокойствии героя не оставляет ощущение, что это штиль перед бурей.

Предварительная работа скульптора свелась к созданию двух небольших, всего в несколько сантиметров, эскизов из воска. В них мастер только определил расположение основных масс статуи. Обычно скульптор делает модель в натуральную величину, чтобы было  легче ее переводить в камень. Микеланджело работал иначе. Он, почти не глядя на модель, сразу врезался в камень. Он рубил до тех пор, пока из каменного плена не освободились законченные части фигуры. Воистину нужно было обладать гениальностью Микеланджело, чтобы настолько точно почувствовать пропорции и гигантской фигуры. Микеланджело удалось вырубить Давида из каменного блока с такой точностью, что лишь на макушке да на спине осталось несколько едва заметных следов от резца первого неудачливого скульптора.

Когда один из  гонфалоньеров Пьер Содерини увидел работу Микеланджело, статуя ему очень понравилась, но когда он ее с разных сторон осмотрел, то сказал: "Нос у него, кажется мне, великоват". Приметив, что гонфалоньер стоит внизу гиганта и что зрение не позволяет ему увидеть по-настоящему, Микеланджело поднялся на мостки, устроенные на высоте плеч статуи, и, быстро схватив в левую руку резец и щепотку мраморной пыли, рассыпанной на досках мостков, стал, легонько взмахивая резцом, понемногу сбрасывать пыль, оставив нос в прежнем виде. Потом, взглянув вниз на гонфалоньера, стоявшего и глядевшего, сказал: "Теперь посмотрите"... "Теперь мне больше нравится, — ответил гонфалоньер, — вы придали больше жизни". Тогда спустился Микеланджело и про себя посмеялся над тем, как он удовлетворил желание правителя, сожалея о людях, которые, корча из себя знатоков, сами не знают, о чем говорят. Когда статую окончательно укрепили на месте, он снял с нее покрывало, и она отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских. 

Источник: http://artgalleru.ru/

Наверх страницы

Отели в Италии