Booking.com

История Древнего Рима: пирамиды-близнецы

Разместить рекламу на «Италия по-русски»

На месте церквей-близнецов Санта-Мария-дей-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто, которые расположены у входа на Виа дель Корсо (Пьяцца-дель-Пополо), в 1 веке до нашей эры находились две египетские пирамиды...

Постройка двух церквей была решена в 1657 году, и в качестве фундамента были использованы основания двух усеченных пирамид. Подтверждение их существования дали исследования, проведенные во время недавних реставрационных работ в двух церквях; эти две пирамиды (склепы, как считают ученые) были размещены в эпоху Августа как монументальный вход в Кампо Марцио, практически эту же функцию выполняют две церкви сегодня.

@choco_e_rose

Между концом первого века до нашей эры и II веком нашей эры как следствие распространения египетских культов и аннексии Египта в качестве имперской провинции, в Риме широко распространился египетский обычай хоронить мертвых в погребальных сооружениях, напоминающих по форме великие пирамиды фараонов.

 

Достоверно известно, что в Риме существовали, по крайней мере, тринадцать пирамид, из которых до сих пор сохранилась только одна - Пирамида Гая Цестия, расположенная вдоль улицы Виа Остиенсе; другая пирамида, известная как Мета Ромули, находилась рядом с Колле Ватикано, где располагалась зона захоронений, здесь же рядом, по сегодняшней улице Виа Лата, находились две Пирамиды-близнецы: здесь разрешалась установка погребальных памятников, потому что, как и другие вышеупомянутые зоны, это место находилось за пределами Померий ((лат. Pomerium) - граница, обозначавшая священные пределы города Рима, сакральная граница) и поэтому, как указано в Законе Двенадцати Таблиц, здесь можно было хоронить мертвых.

Иллюстрация из атласа Чивитатес Орбис Террарум, 1572 г.

Две пирамиды были построены в первом веке нашей эры, а значит, были "современниками" пирамиды Гая Цестия, периода, когда египетские культы были широко распространены в Риме. Распространению этих культов способствовало присутствие колоний египетской этнической принадлежности, особенно в морских городах; в Неаполе, к примеру, еще во 2 веке до нашей эры, присутствовала Александрийская колония (Королевство Ниленсис). А во времена Луция Сулла (80 г. до н.э.) Апулей в Метаморфозах рассказывает о коллегии пастофоров Осириса в Риме. Пастофоры были коллегией священников-нищих, которые бродили по улицам, пытаясь, как современные Свидетели Иеговы, привлекать верующих, у них был небольшой алтарь с изображением бога и они иногда останавливались, чтобы молиться и просить милостыню.

За египетскими религиями в основном следовали рабы и иностранцы, поселившиеся в Риме, потому что они были религиями их стран происхождения, но благодаря своему спасительному посланию им вскоре удалось распространиться среди беднейших слоев римского народа и за свою привлекательную духовность, у них также было много последователей из местных аристократов.

Строительство погребальных памятников, таких как пирамиды, было возможно только для состоятельных людей, занимающих видное место в политическом обществе, потому что для создания погребального памятника было необходимо обладать землей или запросить разрешение, чтобы занять "ager publicus", землю, находившуюся в собственности Римского государства. Для установки погребального памятника необходимо было иметь datio loci, то есть получить разрешение от Сената, позволяющее использование земли в целях захоронения: ясно, что уже существовали места, предназначенные для захоронений, чтобы получить те, которые находились вне погребальных зон, нужно было каким-то образом заслужить такую честь.

@pnwanderlst

Наверх страницы

Отели в Италии